У Католической церкви Венесуэлы нет денег на вино, используемое для причастия
КАРАКАС, 28 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Сергей Середа/. Католическая церковь Венесуэлы предупредила, что у нее кончаются запасы вина, используемого для причастия верующих, а валюты, необходимой для пополнения запасов, у церкви нет. Компания "Бодегас Помар", являющаяся единственным в стране производителем церковного вина, оповестила церковное руководство о том, что из-за нехватки все той же валюты не располагает всеми компонентами для его производства и больше не может гарантировать поставки.
Таким образом церковное вино уже в скором времени пополнит список дефицитных продуктов, в котором фигурируют кукурузная мука, растительное и сливочное масло, молоко, курятина и ряд других продуктов, а также средства личной гигиены. На прошлой неделе депутаты Национальной ассамблеи проголосовали за экстренное выделение более 500 миллионов боливаров /свыше 80 миллионов долларов/ на закупку за рубежом средств личной гигиены. Выделенные деньги позволят в срочном порядке закупить 39 миллионов рулонов туалетной бумаги, 50 миллионов прокладок, 17 миллионов памперсов, 10 миллионов кусков туалетного мыла и 3 миллиона тюбиков зубной пасты.
Оппозиционные депутаты однопалатного парламента поддержали предложение, выдвинутое фракцией правящей Единой социалистической партии. В своем выступлении депутат Карлос Рамос выразил "грусть и сожаление" в связи с тем, что столь необходимые товары как туалетная бумага, мыло и памперсы оказались в числе дефицитных. В свою очередь, депутат правящей партии Хосе Авила выразил уверенность в том, что дефицит товаров первой необходимости объясняется саботажем со стороны буржуазии, которая не пускает их в торговую сеть.
В феврале венесуэльские власти девальвировали национальную денежную единицу и одновременно ужесточили и без того строгий контроль над выделением валюты для импортеров. В результате дефицит товаров первой необходимости составил к маю более 20 процентов. В Каракасе ситуация с дефицитом товаров не такая острая, а вот в глубинке дела обстоят куда хуже. Людям приходится часами простаивать в очереди, чтобы купить дефицитные товары.