"Фауст" российского режиссера Александра Сокурова стал победителем 68-го Венецианского кинофестиваля
Эта картина, снятая полностью на языке оригинала с немецким актером Йоханесом Цайлером в главной роли, завершает кинотетралогию философских размышлений об истории и судьбах людей, в которую входят "Молох", "Телец" и "Солнце". Эта "элегическая поэма" мало связана с предыдущими, но в ней высказывается все тоже предположение, что власть - от дьявола.
У ленты достаточно большой бюджет, в ее производстве задействованы сразу несколько стран. А оператором Сокуров пригласил француза Брюно Дельбоннела, который снял такие знаменитые фильмы, как "Смерть в Голливуде", "Амели", "Долгая помолвка", "Париж, я тебя люблю", а также одну из частей Гарри Поттера /"Гарри Поттер и принц-полукровка"/. А идея тетралогии, как рассказал режиссер, впервые появилась 30 лет назад.
Александра Сокурова с самого начала смотра называли фаворитом творческого состязания, и своей новой работой он еще раз подтвердил статус одного из самых заметных режиссеров европейского авторского кино. Сокуров хорошо знаком и признан в Европе и Италии. Хотя среди его многочисленных премий нет призов главных мировых фестивалей, Европейская академия кино включила имя Сокурова в список ста лучших режиссеров мира. Он дважды участвовал в Венецианском фестивале вне конкурса - последний раз два года назад, когда показывал свой документальный фильм "Читаем Блокадную книгу". Недавно на Апеннинах вышла его книга "В центре океана", которая была представлена на Туринском книжном салоне, где Россия в этом году был главным почетным гостем.
Россия в последний раз становилась обладателем главной премии Венеции в 2003 году за фильм Андрея Звягинцева "Возвращение". В 1991 году престижная статуэтка была вручена Никите Михалкову за ленту "Урга - территория любви", а четыре года назад кинематографисту был вручен Специальный Золотой лев за ремейк американского шедевра Сидни Люмета "Двенадцать". В советское время лауреатом Венецианского смотра был Андрей Тарковский, разделивший главную премию в 1961 году за "Иваново детство" с французом Аленом Рене.
За победу Александра Сокурова болел художественный руководитель Венецианского кинофестиваля Марко Мюллер, известный любитель российского кино. Нынешний смотр для него последний в этом качестве, и он не скрывает радости от его исхода. Премия одного из самых престижных и авторитетных кинофорумов – несколько запоздавшее материальное признание мастера.