Жюри 68-го Венецианского кинофестиваля подтвердило основные ожидания
Сокуров, давно признанный во всем мире одним из ведущих европейских режиссеров авторского кино, с самого начала считался фаворитом творческого состязания, в котором участвовали 23 картины. И своей новой работой, которая завершает кинотетралогию философских размышлений об истории и судьбах людей - "Молох", "Телец" и "Солнце", он не обманул ожиданий критиков. Его победа, за которую болел сам художественный руководитель фестиваля Марко Мюллер, не стала неожиданностью.
Точно так же ожидаема была победа ирландского актера немецкого происхождения Майкла Фассбендера, который одинаково убедительно сыграл психоаналитика Карла Густава Юнга в "Опасном методе" Дэвида Кроненберга и современного успешного жителя Нью-Йорка, страдающего зависимостью от секса и неспособного на чувственные отношения в "Стыде" Стивена Маккуина. "Кубок Вольпи" за лучшую мужскую роль оказалась единственной наградой фильму британского режиссера и арт-художника, который получил признание за картину "Голод" /"Стыд" - это своеобразное продолжение размышлений на тему зависимости человека от своего тела/. Маккуина прочили чуть ли не в главные соперники Сокурову.
Специальный приз жюри все же достался "хозяину" смотра – итальянцу Эммануэле Криалезе. Его картина "Материк" на актуальную тему о незаконной иммиграции оказалась по душе критикам /правда, не российской, не знающей реалий острова Лампедуза, куда высаживаются нелегалы/, и ее определенно ждет ошеломляющий зрительский успех. В 2006 году Криалезе увез из Венеции "Серебряного льва" за другую ленту, также посвященную иммиграции – только итальянской в начале ХХ века в Америку.
Неожиданным стало решение о награждении "Серебряным львом" брутальной китайской картины "Люди, гора, люди, море". Этот фильм был сюрпризом в конкурсе, о котором было объявлено в последний момент "из-за цензуры". Такой ход - вполне в духе худрука Марко Мюллера. Однако и на смотре ленту преследовали мистические неудачи. Сначала из-за технических проблем был отменен пресс-показ, в связи с чем не состоялась и пресс-конференция. А во время официальной премьеры возник пожар.
Как бы там ни было, азиатское кино, к которому, казалось, интерес ослаб, удостоилось своей доли признания. Популярная в Гонконге китайская актриса Диание Ип удостоилась "Кубка Вольпи" за лучшую женскую роль в картине режиссера из Гонконга Энн Хуэй "Простая жизнь". Она обошла в творческом состязании таких сильных соперниц, как Кейт Уинслет, Джоди Фостер и Киру Найтли.
А премии Марчелло Мастроянни за лучший актерский дебют получили сразу двое - актер и актриса из японской ленты "Химизу" Сиона Соно.
Премия "Озелла" за лучшую операторскую работу присуждена экранизации романа Эмили Бронте "Грозовой перевал" британки Андреа Арнольд.
"Озеллой" за лучший сценарий награжден греческий режиссер Йоргос Лантимос, который написал сценарий к своему фильму "Альпы" - рассказу о странной группе людей, которые предоставляют родственникам и близким умерших необычную услугу – исполнять роль покойных, чтобы помочь пережить потерю.
Лучшей дебютной работой была признана итальянская картина из секции "Неделя критики" "Ла-Ба" Гуидо Ломбарди, которому вручили премию "Луиджи де Лаурентис", в денежном выражении представляющую 100 тыс долларов. В жюри этой премии входил российский режиссер Алексей Федорченко.