Российский фильм Ангелины Никоновой "Портрет в сумерках" победил на 52-м международном кинофестивале в Салониках
Как сообщили корр.ИТАР-ТАСС организаторы киносмотра, картина "Портрет в сумерках" получила главный приз киносмотра "Золотой Александр" и денежную премию в 20 тыс евро, а также приз Ассоциации греческих кинокритиков. В шокирующей драме анализируются взаимоотношения жертвы и обидчика. Главная героиня Марина /ее играет Ольга Дыховичная/, пережив насилие, задумывается о дальнейшем развитии событий, и, желая отомстить, выбирает для этого нестандартный способ: полюбить своего обидчика.
Второй главный приз "Серебряный Александр" с денежной премией в 10 тыс евро присужден чешской картине "80 писем" /Eighty letters/ кинорежиссера Вацлава Кадрнки, а "Бронзовый Александр" /5 тыс евро/, учрежденный "за оригинальность и инновацию", достался картине "Порфирио" режиссера Алехандро Ландеса. Эта лента является совместным производством Колумбии, Испании, Уругвая, Аргентины и Франции.
Всего на Салоникском 52-м международном кинофестивале, крупнейшем на Балканах, с 4 ноября демонстрировалось 150 художественных и документальных лент из 53 стран. В программу основного международного конкурса кинофестиваля входили 15 картин. Россия была представлена в Салониках сразу пятью полнометражными лентами. Помимо победившей картины "Портрет в сумерках" в неконкурсных показах демонстрировались фильмы Владимира Котта "Громозека" / российский участник фестиваля в Роттердаме и конкурсант "Кинотавра"/, удостоенная ранее различных наград драма Александра Миндадзе "В субботу", фильм "Елена" Андрея Звягинцева, продемонстрированная в Каннах в этом году, и "Фауст" Александра Сокурова, получивший премию "Золотой лев" на 68-м Венецианском кинофестивале.
Россия получила хорошее представительство и в "судейской команде" кинофестиваля. В главное международное жюри смотра входила программный директор российского "Кинотавра" Ситора Алиева, а в жюри Международной федерации кинопрессы /ФИПРЕССИ/ - киновед Юлия Хомякова.
Кинофестиваль закрылся психологическим триллером "Марта, Марси, Мэй, Марлен" /Martha Marcy May Marlene/ американского кинорежиссера Шона Даркина о преследуемой болезненными воспоминаниями женщине, которая пытается вновь приспособиться к обычной жизни после опыта, приобретенного в секте.