Осипова и Васильев еще станцуют в Большом
Об уходе своей ученицы она говорит с грустью. "Не думаю, что Наташа совершила этот шаг из меркантильных интересов, - размышляет Марина Викторовна. - Тема денег ей не подходит. Наташа - человек искусства, она живет балетом, своими ролями. Мы с ней проработали пять лет. Я ее хорошо знаю. И она не раз заявляла, что может танцевать бесплатно. Лишь бы танцевать! Скорее всего, кто-то сбил ребят с толку".
Однако об уходе из театра Наташа, оказывается, не сказала своему педагогу. "Нет, даже не позвонила. Это очень обидно. Больно. Я к ней привязана и душой, и сердцем. Мы ведь были как родные люди, - призналась Кондратьева. - Я бы не стала ее отговаривать. Они молодые. Может быть, молодость берет свое. Вообще, нынешнее поколение нельзя сравнивать с нашим. Они другие. Их не всегда можно понять".
Действительно, трудно понять артистов, которые уходят из родного театра "по-английски". Не попрощавшись, не объяснив причин, не сказав "спасибо" тем людям, которые по сути и сделали их звездами.
"Посмотрим, как сложится их судьба. Желаю, чтобы все у них было хорошо. Правда, не всегда это получается, - философски замечает Кондратьева. - Мне очень хотелось, чтобы Наташа стала большой балериной. И для этого в театре у нее были все возможности. Она танцевала и в классике, и в современных балетах. У нее был обширный репертуар, но многое еще не сделано. Она должна в декабре танцевать в "Щелкунчике", обдумывались и другие планы. Да и график у нее был вполне свободный: в прошлом году, например, она отсутствовала семь месяцев".
Что касается Ивана Васильева, то, по словам Кондратьевой, у него тоже все складывалось успешно. Педагог - народный артист СССР Юрий Владимиров - ему достался хороший. Репертуар тоже на зависть. Он исполнял главные партии даже в тех балетах, в которые не подходил по экстерьеру - танцевал "принцев" в "Жизели" и "Щелкунчике". "А "Спартак", по-моему, вообще его лучший спектакль, - считает Кондратьева. - В свое время его однофамилец Владимир Васильев благодарил Григоровича за эту роль, за оказанное ему доверие".
Марина Викторовна глубоко сожалеет об уходе молодых талантливых артистов. "За 59 лет моей работы в Большом театре я не припомню ни одного подобного случая, исключая, разумеется, "побеги" за границу в советские времена. Но в новейшей истории такого не было. Надеюсь, и не будет, - резюмирует Кондратьева. - Да и относительно Наташи и Ивана у меня еще есть надежда. Может быть, они одумаются и поймут, что такое Большой театр. Ведь, как писал Есенин, "большое видится на расстоянии". К тому же, генеральный директор Анатолий Иксанов сказал, что Большой театр для них открыт, и они всегда могут вернуться".