Более 300 неопубликованных ранее фотографий российской императорской семьи уйдут с молотка в Женеве
Фотокарточки входили в частную коллекцию Фердинанда Тормейера /1858-1944 гг/, наставника и учителя дома Романовых. Швейцарец в течение трех лет был учителем при цесаревиче Николае Александровиче и Великом князе Георгии Александровиче, преподавал им французский и литературу, а впоследствии стал наставником при Ксении, Михаиле и Ольге.
Позже, вернувшись на родину, Фердинанд Тормейер поддерживал общение с императорской семьей. В собранных учителем двух фотоальбомах, которые уйдут с молотка, находятся официальные и повседневные фотографии царя Александра III, императрицы Марии Федоровны и их детей, царя Николая II и последних Великих князей и княгинь Российской Империи. "Сделанные главным образом придворными фотографами Левицким и Бергамаско, эти визуальные доказательства прошлого, часто подписаны самими изображенными. Например, фотография царя Николая II, запечатленного рядом с его сестрой - Великой княгиней Ксенией Александровной и ее молодым мужем Великим князем Александром Михайловичем", - сообщили корр.ИТАР-ТАСС в аукционном доме. В альбомы также вошло много изображений Великого князя Михаила Александровича, а также старшего брата, реже запечатленного на фотографиях Великого князя Георгия Александровича, скоропостижно скончавшегося в возрасте 28 лет. В общей сложности коллекция оценена в 25 тыс-30 тыс франков /29 тыс -35 тыс долларов/.
"Открытие этой беспрецедентной и неопубликованной до настоящего момента коллекции, имеет большое значение в истории, она привлечет внимание самых великих коллекционеров российского искусства по земному шару, как показали предыдущие торги в декабре 2010 года", - заметил директор аукционного дома Бернар Пиге.
Тогда с молотка ушли рисунки, фотографии, письма, телеграммы и открытки, адресованные Великими князьями Георгием и Михаилом и Великими княгинями Ксенией и Ольгой Романовыми Тормейеру. Долгие годы сотни документов лежали в потрепанном чемодане на чердаке дома в Женеве, где когда-то жил Тормейер, пока его новые обладатели не решили продать бумаги. Общая сумма торгов достигла 385 тыс франков при том, что первоначальная оценка стоимости коллекции составляла от 70 до 100 тыс франков.