Максим Дунаевский поставит мюзикл "Алые паруса" и в Новосибирске
Как отметил прибывший на премьеру в Пермь поэт Михаил Бартенев, они с соавтором Андреем Усачевым не инсценировали Грина и хотели избежать романтизма в слащавом его понимании. Новой, например, стала тема ответственности за свои слова.
"Это относится прежде всего к предсказателю Эглю, - сказал в интервью ТАСС либреттист. - Ведь сколько нам с детства внушают: веди себя хорошо, и будет тебе награда - принц под алыми парусами, например, явится. Происходит у маленького человека калькуляция: вот я один раз сделал хорошо, другой, пятый-десятый, а "принц" все не является, и может и никогда не явиться... Так что ответственность Эгля за мечту, которую он вселил в девочку, была одной из тем, чрезвычайно волновавших нас при работе".
Труппа пермского театра "Театр" рассказывает самую романтическую историю отечественной литературы с размахом, подобающим мюзиклу: в спектакле заняты до восьмидесяти человек - весь сценический коллектив. Как сказал ТАСС режиссер-постановщик спектакля Борис Мильграм, специально для работы над "Парусами" "Театр" обзавелся балетной группой, которая теперь поселится в нем навсегда.
По словам Максима Дунаевского, и для него-то, автора музыки к тридцати с лишним популярным отечественным фильмам, "Паруса" - одна из самых масштабных работ, по количеству музыкальных номеров сравнимая разве что с опереттой "Веселая вдова". В музыке достаточно и красоты, и драматизма, и по словам сотрудников театра, ко дню премьеры у них напевали даже монтировщики декораций и рабочие сцены.
"Алые паруса" - наднациональное произведение, написанное русским писателем, - считает Максим Дунаевский. - Но и те, кто читал Грина, и те, кто не открывал его книг, с удовольствием смотрят спектакль и плачут над героями. Для нас, авторов, это хорошо, значит, слова и музыка удались, "попадание" в материал произошло. Спектакль идет по стране, о нем идет хорошая слава. Может, и настает время "Алых парусов".