Армен Джигарханян поздравил всех коллег с предстоящем Днем театра
Желая отчитаться об итогах уходящего сезона, актер собрал журналистов в Московском драматическом театре, возглавляемом им уже почти 15 лет. Мероприятие, которое могло бы стать протокольным, было лишено официоза. И произошло это во многом благодаря обаянию и харизме худрука театра, с легкостью превратившего встречу в небольшой моноспектакль.
В уходящем сезоне театр Джигарханяна успел многое. Были показаны четыре премьеры - "Пигмалион" Бернарда Шоу, "Кафе "Жизнь в розовом свете" Лионел Гольдштейна, "Королева красоты" Мартина Макдонаха и "Театр времен Нерона и Сенеки" Эдварда Радзинского. Кстати, в последнем спектакле играет сам Армен Борисович, после долгого перерыва вернувшийся на сцену.
На сей раз он перевоплощается в Сенеку, хотя около двадцати лет в Театре Маяковского, в труппе которого тогда состоял, играл Нерона. "Помню, в духе своего героя я выходил на сцену в красных плавках, это был большой риск, - с улыбкой вспоминает артист. - И однажды из зала кто-то сказал: "Как вам не стыдно?!"
Конечно, не эта фраза заставила актера больше десяти лет не появляться на сценических подмостках. "Готов был признаться себе, что я старый, и вдруг, знаете, взыграло ретивое, - пояснил Армен Борисович. - Каждый раз перед спектаклем я начинаю психовать, говорить: "Давайте все отменим, сердце болит, горло першит". Но если вдруг кто-то позвонить мне и скажет: "Хорошо, давайте все отменим", я отвечу: "Да что ж вы такое делаете?!"
Джигарханян признался, что очень любит фразу Ницше, которого назвал абсолютным гением философии. "Он говорил: "Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины", - заметил актер. - Да, иногда мы можем выйти за рамки возможного, иначе не будет откровения. В кино, которое я просто обожаю, такого нет, там все долго монтируют, а в театре человек на наших глазах смеется, плачет, умирает".
"Да, очень люблю театр, - повторил актер. - Именно поэтому очень боюсь раньше времени рассказывать о своих планах. Я вас немножко поинтригую, скажу лишь, что в нашей будущей постановке будет немного дерзости". И хотя Армен Джигарханян до последнего не "раскололся" и не озвучил планы театра на будущий сезон, завесу тайны чуть приоткрыл режиссер Григор Гярдушян, снимавший артиста в фильме "Руд и Сэм". "Конечно, в моей картине вы с Александром Калягиным много безобразничали, - заметил он. - Но я раскрою один секрет и скажу, что у нас намечается новая совместная лента. Что же касается театра, то, насколько я знаю, скоро у вас будет поставлена пьеса Уильяма Сарояна "В горах мое сердце", я бы очень хотел увидеть этот спектакль".
Затем слова взял художник Никас Сафронов, чья сюрреалистическая живопись использовалась в "Пигмалионе". "Когда-то Олег Николаевич Ефремов предлагал мне создать эскизы к спектаклю "Три сестры", но не срослось, - рассказал он. - Именно Армен Борисович смог уговорить меня поработать в театре. Я не мог противостоять его мудрости и обаянию".
Никас Сафронов преподнес актеру и один из главных подарков - он вручил Джигарханяну свою картину, изображающую девушку на фоне замка. "Замок - это театр, девушка - это то, что дает вдохновение", - пояснил он, пожелав артисту и его коллегам никогда не терять вдохновения.