Большой театр представил уникальное издание "великих достижений и неудач" Московского балета второй половины девятнадцатого века
МОСКВА, 16 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова /. В книге, которая была представлена сегодня на сцене Большого театра, скромным названием: ". Большого театра во второй половине девятнадцатого века" Однако, представляя издание известной балетный критик Вадим Гаевский описал это в одном слове - "уникальный". Отмечая, благородные графический дизайн книги, самая большая драма еще сделал акцент на его содержание, которое, по его словам, отраженных "великого достижения и большие провалы" в Большом театре.
Например, здесь вы можете прочитать о том, как на московской сцене родился ныне знаменитый «Дон Кихот». Музыка написана для него Л. Минкуса. Начиная с 1861 года оркестр скрипача балета Большого театра, он писал музыку для многих спектаклей. А в 1870 году он стал постоянным сотрудником великого Петипа. "Дон Кихот" - их первый совместный балет. Его премьера состоялась 14 декабря 1869. Но в начале января 1870 меньше чем через три недели после премьеры, имеются сообщения в прессе, что обвинения балете нет. Он вышел на сцену в следующем сезоне, не выдержав, и 30 представлений. Сегодня история кажется забавной вещью. Но факт остается фактом. Нечто подобное произошло и с «Лебединое озеро». Первый балет Чайковского ждали с интересом. Тем не менее, производительность в 1877 году поставил Венцель Reisinger был разочаровывающим. К счастью, позднее превратилась в этом балете Мариуса Петипа и сделал "Лебединое озеро" карты русского балета, которым он остается и по сей день.
Эти увлекательные рассказы содержит 325-страницы монографии, автор которой была Елизавета Суриц. Дочь выдающегося советского дипломата Якоба Суриц, она посвятила жизнь изучению хореографии. И, по словам коллег, в настоящее время наиболее осведомленный историк московского балета второй половины девятнадцатого века.
"Это действительно моя главная тема, я делаю в Государственном институте искусств, где он служил в течение почти половины века", - подтвердил на презентации Елизавета Y Тем не менее, он не скрывает рукопись на столе лежал длинный времени. Но все еще ждали своего часа. Эксперт по девятнадцатом веке балетного наследия Юрий Бурлака, который был тогда пост художественного руководителя балетной труппы Большого театра, рассказал о его существовании генеральный директор Анатолий Иксанов Великого, который решил, что театр должен способствовать его опубликования. Необходимую финансовую поддержку для издания Фонда дал в Большом театре.
В результате совместных усилий государственного института искусств, Большого театра России и ООО «Muzizdat" родилась книга со скромным названием "Большой театр во второй половине девятнадцатого века". Дата выхода тиражом всего тысячу экземпляров, она сразу же стала редкостью. Многие участники презентации сразу же бросились покупать книги - они не останавливаются даже очень высокие цены на объем, $ 1200. Балет Большого театра художественный руководитель Сергей Филин, владеющей уникальным изданием, мгновенно погрузился в чтение.