Пушкинский музей показывает золото инков
Музей изобразительных искусств имени Пушкина открылась дверь в сокровищницу инков. Эти экспонаты прошли долгий путь от Перу. Еще более захватывающим был их путешествия во времени. В каком веке каждая часть была создана, чтобы сказать наверняка невозможно. Ясно одно: все это - шедевры доколумбовой Южной Америки.
Ирина Антонова, директор ГМИИ имени Пушкина:
-Gold главный материал, в котором работают художники. Много больших вещей. Маски, ножи, ожерелья, очки. Их стоимость превзошла мои ожидания
86 экспонаты, представленные здесь - всего лишь сотая коллекция "Музей золота" Перу. Коллекция, в свою очередь - ничтожные доли богатое наследие империи инков. Земля, щедрый в драгоценные металлы.
Густаво Отеро, Посол Республики Перу в России:
В 16 веке, испанцы захватили и разграбили столицу империи инков. Тысячи золотые статуи, фигуры людей и животных в натуральную величину были переплавлены в слитки. И продукты, которые приходят к нам - они сохранились в частных коллекциях.
После того как все предметы были похоронены вместе с их владельцами. И из-за того, что пережили вторжение испанцев, а затем получить вторую жизнь.
Виктория Мухика, директор "Музея золота" в Перу, дочери перуанского коллектора:
- Это ритуальные маски, которая была найдена в одной из древних гробниц. Большая часть обширной коллекции, собранной моим отцом - это именно объекты из гробницы.
Этот блеск можно назвать божественным. Золото от инков было так много, что драгоценный металл, как это не займет, но она считалась символом бога солнца. Поэтому все золотые предметы были ритуальное значение.
Кира Vyazovkina, куратор:
-Мы потеряли чувство традиции вкладывать деньги в то, что мы носим и как мы носим. Мы должны учиться у древних культур. Ничего не только на тело, которое также было создание божественного, они не были. Если они надевают украшения, как известно, для чего, почему и что он символизирует
Громоздкие головные уборы, большие серьги, ожерелья и даже подкладка нос. Это не платье похороны и случайные украшения. С золотыми амулетами древние племена были защищены от злых духов. Казалось бы, в духе таких массивная мебель может излучать больше всего. Но эксперты успокаивают: перуанские мастера предлагает чрезвычайно тонкой работы.
Кира Vyazovkina, куратор:
- Это цельный, я бы сказал, что это настоящая корона. Я подул на него, и он покачнулся. Со всем, что перед нами тяжелый металл, делая невероятные тонкости
Тем не менее, без следов ношения эти серьги не хотел уходить. Не зря древние инки называли испанцы ушастая. Окунитесь в уникальную культуру далекой земли в Москве может быть до конца мая.
Ларионова Татьяна, Максим Зайцев
(Москва)