На 68-м Венецианском кинофестивале показали русские фильмы
В качестве "специального события" второго конкурса "Горизонты" свою работу представили концептуальный художник и поэт Юрий Лейдерман и режиссер Андрей Сильвестров, которые странным образом трансформируют реалии современного – политику, нации, народности – в несуществующие предметы. С прошлого года конкурс "Горизонты" посвящен экспериментальному кино.
Премьера еще одной российской ленты - "Портрет в сумерках" - состоялась в рамках программы "Дни авторского кино". Сначала режиссером этого фильма о темной стороне современного российского общества должна была выступить Ольга Дыховичная, вдова известного кинематографиста. Однако потом она пригласила Ангелину Никонову, а сама сыграла главную роль – Марину, нетривиальным образом мстящую своим обидчикам - изнасиловавшим ее милиционерам.
В самый последний момент в конкурс "Горизонты" была включена короткометражка Алексея Германа–младшего "Из Токио" о людях, которые полетели в Японию после случившейся там трагедии.
Вторым фильмом открытия фестиваля стала документальная картина Виктора Косаковского "Да здравствует антиподы". Как пишут местные СМИ, этот фильм изменил течение истории кино, вернув интерес к документалистике.
Документальное кино занимает большое место в афише нынешнего фестиваля. Так, в рамках специальной ретроспективы будет представлен фильм, снятый итальянцами о российском документалисте Артавазде Пелешяне - "Молчание Пелешяна". Сам мастер приедет на Лидо представлять два своих фильма "Время года" и "Жизнь".