"Татарский натюрморт" Кончаловского стал "звездным" лотом на аукционе русского искусства Sotheby’s
В ходе состоявшегося в понедельник аукциона, открывшего неделю русского искусства на торгах "Сотбис", были проданы 20 из выставленных 30 лотов. Общая выручка составила 5,6 млн фунтов /8,6 млн долларов/.
Вторым по цене лотом оказался пейзаж Алексея Боголюбова "Ростральная колонна у здания Биржи, Санкт-Петербург". Ночной вид города на Неве был продан за 679,6 тыс фунтов / 1,5 млн долларов/, что близко к верхнему пределу оценочной цены /500-700 тыс фунтов/. Его купил "частный покупатель из одной из стран СНГ", извещает "Сотбис".
Третьим по уровню цены лотом стала картина Николая Рериха "Град обреченный". Она была приобретена за 657,2 тыс фунтов /1,1 млн долларов/ "частным покупателем также из СНГ". Оценочная цена составляла 400-600 тыс фунтов.
На полотне изображен стоящий на склоне горы город, который обвил мифический змий. Его чешуя отсвечивает зловещим светом, напоминающим огонь пожарищ. Эта картина относится к "пророческому" циклу, созданному Рерихом накануне первой мировой войны. В относящихся к этому циклу полотнах художник предвосхитил надвигавшиеся исторические катаклизмы.
"Град обреченный" в свое время принадлежал Максиму Горькому. Под впечатлением от "пророческого" цикла Рериха писатель назвал его "величайшим интуитивистом современности". Впоследствии полотно оказалось в коллекции рижского адвоката Артура Фердинанда Харманна, эмигрировавшего в 1944 г в Германию.
Картина "Град обреченный" дала название известному фантастическому роману братьев Стругацких.
Четвертым по цене лотом стала картина Ивана Шишкина "Стога. Преображенское". Ее цена составила 397,2 тыс фунтов /614 тыс долларов/ при оценочной стоимости в 250-350 тыс фунтов. На пятом месте - картина Ивана Айвазовского "Закат над Ялтой".
Среди наиболее дорогих лотов оказались также полотна Нико Пиросмани "Олень, пьющий воду из ручья", Ильи Кабакова "Пейзаж со зданиями", Константина Коровина "Вечерний дуэт", Павла Ковалевского "Генерал Иосиф Гурко на Балканах" и еще одно полотно Айвазовского "Крымский берег при луне".
В ходе торгов в понедельник были установлены рекорды цены за произведения двух художников. Упомянутое полотно Ковалевского ушло за самую большую сумму, когда-либо выплачивавшуюся за произведение этого автора. В период правления Александра II Павел Ковалевский возглавлял батальную мастерскую Санкт-Петербургской Академии художеств. По заказу царя он создал для Военной галереи Зимнего дворца серию картин, посвященных Русско-турецкой войне 1877-78 гг, свидетелем которой он был, будучи командирован в действующую армию.
Рекорд также был поставлен для работ Александра Головина, представителя художественного объединения "Мир искусства". За эскиз к 1-му действию оперы Римского- Корсакова "Псковитянка", созданный мастером в 1901 г для Большого театра, было заплачено 31 тыс фунтов /48 тыс долларов/.