100 дней Монти у власти: премьер-технократ выводит Италию из кризиса
Марио Монти за три месяца сумел заслужить не только портрет на обложке американского журнала "Тайм", но и достаточно ощутимый авторитет как в Европе, так и на международной арене в целом. За океаном Монти рассматривается как человек, который призван не только спасти Италию, но и найти ответ на проблемы всей Европы. В ЕС, где давно наметились серьезные и едва ли не непреодолимые разногласия между ведущими игроками - Германий, Францией, Великобританией, - итальянскому премьеру пока удается вести тонкую дипломатическую игру: с пониманием относиться к отказу Лондона от введения налога на финансовые транзакции; поддерживать Париж в создании евробонда /европейских облигаций под гарантии Европейского центробанка/, против чего категорически выступает Берлин; и убедить Меркель в необходимости создать фонд "по спасению государств". Германского канцлера Монти подкупает своими весомыми и действенными мерами по экономии. Дисциплинированная Германия настаивает на одинаковой строгости финансовой отчетности и расходов для всех стран ЕС и не желает идти на уступки партнерам, пока те не продемонстрируют ответственность и "немецкую пунктуальность" в государственных счетах.
Внутри страны Монти по-прежнему пользуется такой широкой поддержкой парламента, какой не имел еще ни один избранный глава правительства новейшего времени. Это демонстрируют последние голосования по принятию законопроектов, разработанных кабинетом. Последние месяцы отметились ростом социальной напряженности. По другую сторону баррикад, как всегда, стоят профсоюзы. Но безупречный образ Монти и его полной непогрешимости в общественном сознании поддерживается в СМИ. Итальянцы смиряются в итоге с любым даже самым непопулярным его решением. Например, он не побоялся отказаться поддержать кандидатуру Рима на проведение Олимпиады-2020. За этим проектом стояла большая пропагандистская работа определенных политических и финансовых влиятельных кругов. Другой жест - Монти, практикующий католик, собирается взимать налог на недвижимое имущество с Римско-католической церкви, ранее неприкасаемой ни для одного политика.
Монти сам первый показывает пример - в докладе правительственного Дворца Киджи к 100 дням нахождения в нем нового хозяина говорится, что за эти три месяца премьерской администрации удалось сэкономить 43 млн евро за счет сокращения автопарка и авиаперелетов. Кроме того, Монти демонстративно отказался от двух своих зарплат - премьерской и министерской