Потерпевший по делу генерала Бокова дал показания в суде
После оглашения обвинительного заключения суд приступил к допросу потерпевшего – бизнесмена Алексея Чегодаева.
По его словам, Боков никогда не скрывал, что является генералом и где работает. Кроме того, он был "представлен как участник некой "команды", которая поможет мне организовать бизнес в России и я должен якобы войти в эту команду".
"При разговоре с Боковым, я сказал, что мне интересно приобретение активов компании "Волготанкера", на что он сказал, что эта компания является составляющей частью ЮКОСа, а все вопросы связанные с ЮКОСом надо решать через администрацию президента", - сказал потерпевший. При этом, продолжил он, Боков пообещал решить все его вопросы и дал на это гарантию. Потерпевший подчеркнул, что, зная должность Бокова, он не сомневался в его порядочности, поэтому верил в то, что он говорил.
"Но когда я понял, что Боков меня обманул, то начал требовать возврата денег – 10 млн долларов на дороге не валяются, я не олигарх, а эти деньги были взяты в кредит и мне их надо отдавать людям", - сказал он в суде.
Также потерпевший поддержал свои исковые требования и заявил, что намерен требовать в порядке гражданского судопроизводства возмещение всех убытков, которые он понес в этом году.
Сегодня в суде Боков отказался признать себя виновным, заявив о своей непричастности к инкриминируемому преступлению.
Согласно обвинительному заключению, Боков был осведомлен о финансовом положении Чегодаева и задумал завладеть его денежными средствами. Для этого он вступил в преступный сговор с директором международного фонда поддержки казачества Михаилом Креймером и директором фирмы "Стройбетон" Сергеем Степановым. Для этого он сообщил Чегодаеву заведомо ложные сведения, в частности, что сможет с помощью своих хороших знакомых из администрации президента решить его вопрос.
"Боков вступил в преступный сговор со Степановым и Креймером и совершил хищение путем обмана денежных средств в размере 9 млн 828 тыс долларов, то есть не менее 265 млн рублей", - сказано в обвинительном соглашении.
Вместе со своими сообщниками Боков пообещал бизнесмену помощь в покупке контрольного пакета акций Волжского нефтеналивного пароходства. Как отмечается в обвинительном заключении, Боков сказал Чегодаеву, что стоимость "услуги" за помощь в приобретении компании составит 46 млн рублей. Эти деньги якобы будут отданы в администрацию президента. В результате бизнесмен передал доверенным лицам Бокова почти 10 млн долларов, однако никаких действий со стороны Бокова не последовало.
Как пояснили ранее в Следственном комитете РФ, должность Бокова не предусматривала принятия каких-либо решений в системе МВД России. То есть он изначально знал, что идет на обман. Бокову инкриминируется ч.4 ст.159 УК РФ - "Мошенничество в особо крупном размере". Сам же он категорически отрицает свою вину. Оперативную "разработку" генерала проводило Управление собственной безопасности ФСБ России.