Присяжные ответят на 29 вопросов по делу об убийстве Егора Свиридова, чтобы вынести вердикт в отношении подсудимых
Главный вопрос, на который предстоит ответить заседателям: было ли убийство Свиридова умышленным или неумышленным.
Общая тематика вопросов, составленных председательствующим судьей Андреем Красновским, касается факта преступления, степени его тяжести, доказанности или недоказанности обвинения.
В случае обвинительного вердикта присяжные также решат, заслуживают ли подсудимые снисхождения или нет.
В настоящее время суд предоставил сторонам время ознакомиться с данными вопросами.
На скамье подсудимых шесть человек. 27-летний уроженец Нальчика Аслан Черкесов обвинялся в убийстве, покушении на убийство, умышленном причинении легкого вреда здоровью, грабеже и хулиганстве. Другие подсудимые - уроженцы Дагестана 20-летние Акай Акаев, Артур Арсибиев и Нариман Исмаилов, а также 21-летний Рамазан Утарбиев и 19-летний Хасан Ибрагимов - в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью.
Пятеро из шести обвиняемых не признали свою вину.
По данным следствия, ночью 6 декабря 2010 года, находясь в нетрезвом состоянии, возле остановки общественного транспорта на Кронштадтском бульваре обвиняемые подошли к группе москвичей, ожидавших такси. "Используя незначительный повод, сообщники напали на молодых людей и избили их", - сообщили ранее в Генпрокуратуре. При этом Черкесов из травматического пистолета "Стример- 2014" два раза выстрелил в двух человек, "причинив их здоровью легкий вред", а потом дважды выстрелил в Свиридова. Тот скончался от ранений. Затем, по данным обвинения, Черкасов произвел еще шесть выстрелов в другого потерпевшего и, похитив сумку, соучастники скрылись с места преступления.
Убийство Егора Свиридова вызвало большой общественный резонанс и спустя пять дней повлекло массовые беспорядки, которые прошли на Манежной площади и в других районах Москвы.
Выступая в ходе прений сторон, прокуроры убеждали присяжных, что вина подсудимых доказана, а сами они не заслуживают снисхождения. По словам гособвинителя Марии Семененко, главный фигурант дела Аслан Черкесов лгал, когда пытался представить ситуацию в таком свете, будто бы он действовал из соображений самообороны. Она подчеркнула, что один из выстрелов Черкесов произвел в голову уже лежачего Свиридова: "Это явно не была самооборона".
Прокурор Антон Щербаков обратил внимание заседателей на то, что подсудимые ни в момент самой драки, ни сразу после нее, ни в ходе следствия, ни на суде не сделали ничего, чтобы быть достойными милости.
Вдова Егора Свиридова Яна Фалалеева также считает вину подсудимых доказанной, она просила присяжных вынести справедливое решение.
Накануне с последним словом в суде выступили обвиняемые. Черкесов заявил, что раскаивается в произошедшем, но продолжал настаивать, что был вынужден использовать оружие в целях самообороны и не планировал никого убивать. Он попросил присяжных о снисходительности и объективности.
Адвокаты подсудимых также просили заседателей принять объективное решение, однако фразы "прошу оправдать моего подзащитного" так и не прозвучало.