Суд огласит приговор по делу об убийстве болельщика "Спартака" Егора Свиридова
20 октября присяжные вынесли обвинительный вердикт в отношении всех шести подсудимых. Для вынесения решения им потребовалось около пяти часов.
Уроженец Нальчика Аслан Черкесов признан виновным в умышленном убийстве Свиридова и не заслуживающим снисхождения. Присяжные признали доказанной его вину в убийстве из хулиганских побуждений, покушении на убийство, хулиганстве, умышленном причинение легкого вреда здоровью и грабеже.
Уроженцы Дагестана 20-летние Акай Акаев, Артур Арсибиев и Нариман Исмаилов, а также 21-летний Рамазан Утарбиев и 19-летний Хасан Ибрагимов признаны виновными в хулиганстве по предварительному сговору и умышленном причинении легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений. Присяжные также пришли к выводу, что при назначении наказания они не заслуживают снисхождения.
Убийство Егора Свиридова, совершенное 6 декабря прошлого года на Кронштадтском бульваре Москвы, вызвало большой общественный резонанс. Первоначально подозреваемых в его совершении отпустили из отделения милиции. Спустя пять дней в ряде районов столицы, в том числе в самом центре - на Манежной площади, - произошли массовые беспорядки.
Согласно вердикту, мотивом для нападения на Свиридова и его друзей послужил другой конфликт, произошедший в кафе "Пивная точка" на Кронштадтском бульваре 4 декабря. Безнаказанность использования оружия в общественном месте и произведенный этим на окружающих эффект породили в Черкесове желание совершить еще одно нападение.
В ходе прений сторон, обвинение просило назначить Черкесову 23 года колонии строгого режима с последующим ограничением свободы на 2 года. Для остальных пятерых обвиняемых прокуроры требуют по 8 лет лишения свободы в колонии общего режима.
В свою очередь адвокат Черкесова Дмитрий Панков попросил суд не выносить слишком сурового приговора в отношении его подзащитного, учесть при этом наличие у него малолетнего ребенка, положительные характеристики и другие смягчающие обстоятельства.
Адвокаты остальных подсудимых также просили суд назначить их клиентам более мягкое наказание чем то, о котором просило гособвинение.
Подсудимые также выступили на процессе с последним словом.
В частности, Аслан Черкесов заявил, что прокуратура ставит крест на его судьбе и семье. "Людям за реальные убийства дают по восемь лет условно, а мне за самооборону просят наказание в виде 23 лет заключения. Я никого не хотел убивать и считаю, что это наказание слишком суровое, а прокуратура ставит таким образом крест на моей судьбе, семье и ребенке", - сказал он, обращаясь к судье. При этом Черкесов отметил, что "хотел бы лично принести извинения матери Свиридова, но лишен такой возможности".
О необоснованно суровых сроках наказания говорили и другие подсудимые. Практически все адвокаты, подсудимые и их родственники считают, что это связано с их этническим происхождением. "Мы, наверное, первые люди в России, которым по этим статьям просят 8 лет лишения свободы. Я никогда в жизни не думал, что когда-нибудь окажусь за решеткой за то, что заступился за своих друзей, но если бы время могло вернуться назад, то я бы поступил точно также", - сказал Рамазан Утарбиев.