В Хабаровском крае начался краевой фестиваль народов Севера "Бубен дружбы"
"Бубен дружбы" - это целая эстафета обрядовых праздников коренных малочисленных народов Севера. В празднике участвуют творческие коллективы и мастера декоративно-прикладного искусства из Охотского, Ульчского, Комсомольского, Солнечного, Нанайского, Амурского, Хабаровского, Советско-Гаванского и имени Лазо районов - всего более 200 человек.
Гостей принимает одно из старейших сел Хабаровского края - Кондон Солнечного района, первое упоминание о котором в истории России случились 360 лет назад. На несколько дней это рыбацкое село превратилось в таинственный мир старинных сказок и легенд, уходящих своими корнями в глубокую древность. Сменяя друг друга, в Кондоне проходят соревнования по национальным видам спорта, выставка изделий мастеров декоративно-прикладного и изобразительного искусства, мастер-классы по вышиванию национальными узорами и плетению бересты, конкурс национальной кухни и дегустация национальных блюд.
Несмотря на дождь, аборигены из числа нанайцев показали древний обряд кормления огня и воды, известный у многих народов Дальнего Востока и Забайкалья - поклонение Поде.
Подя считался главной домашней святыней - он обладал силой изгонять злых духов. Им освящали жилища, охотничье снаряжение и шаманские атрибуты перед камланием. Еще Подя помогал удачной охоте и рыбалке, предупреждал о предстоящих событиях - например отскочившим угольком, полетом искр.
- У нанайцев считается, что нельзя бросать в очаг острые предметы или рубить дрова близко от костра, чтобы не поранить духа. Нельзя проливать воду в огонь, плевать, - говорят участники фестиваля. - Перед трапезой Подю "кормили", бросая в пламя кусочки еды. Охотники в тайге угощали его, чтобы дух послал зверя. Рыбаки кормят Подю, бросая еду в воду.
Специально для фестиваля на берегу Амура выстроены из веток плакучей ивы национальные жилища нанайцев. Отдельный конкурс - кто быстрее и правильнее построит такое жилище: чтобы было просторным и не пропускало дождь и солнечные лучи. Здесь будут проходить творческие лаборатории и театрализованные представления - зарисовки из жизни и быта народа нани. Запланировано также проведение литературной конференции: она посвящена творчеству нанайского поэта Акима Самара. Здесь прозвучит фольклор коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края: песни, предания, легенды, обряды, сказания. Будуи и народные театрализованные представления.
- Фестиваль проходит у нас с 1993 года, - говорит одна из организаторов и представитель краевого научно-образовательного творческого объединение культуры Варвара Данилова. - Мы проводим его для того, чтобы не только сами приамурские этносы знали свою культуру, но чтобы также привлечь интерес к своей культуре народы, живущие рядом. Хабаровский край входит в тройку лидеров среди субъектов Российской Федерации по количеству проживающих на его территории коренных малочисленных народов Севера. В этом году краевой фестиваль проводится в рамках II Международного десятилетия коренных народов мира. Завершится он 11 июля.
Гостей принимает одно из старейших сел Хабаровского края - Кондон Солнечного района, первое упоминание о котором в истории России случились 360 лет назад. На несколько дней это рыбацкое село превратилось в таинственный мир старинных сказок и легенд, уходящих своими корнями в глубокую древность. Сменяя друг друга, в Кондоне проходят соревнования по национальным видам спорта, выставка изделий мастеров декоративно-прикладного и изобразительного искусства, мастер-классы по вышиванию национальными узорами и плетению бересты, конкурс национальной кухни и дегустация национальных блюд.
Несмотря на дождь, аборигены из числа нанайцев показали древний обряд кормления огня и воды, известный у многих народов Дальнего Востока и Забайкалья - поклонение Поде.
Подя считался главной домашней святыней - он обладал силой изгонять злых духов. Им освящали жилища, охотничье снаряжение и шаманские атрибуты перед камланием. Еще Подя помогал удачной охоте и рыбалке, предупреждал о предстоящих событиях - например отскочившим угольком, полетом искр.
- У нанайцев считается, что нельзя бросать в очаг острые предметы или рубить дрова близко от костра, чтобы не поранить духа. Нельзя проливать воду в огонь, плевать, - говорят участники фестиваля. - Перед трапезой Подю "кормили", бросая в пламя кусочки еды. Охотники в тайге угощали его, чтобы дух послал зверя. Рыбаки кормят Подю, бросая еду в воду.
Специально для фестиваля на берегу Амура выстроены из веток плакучей ивы национальные жилища нанайцев. Отдельный конкурс - кто быстрее и правильнее построит такое жилище: чтобы было просторным и не пропускало дождь и солнечные лучи. Здесь будут проходить творческие лаборатории и театрализованные представления - зарисовки из жизни и быта народа нани. Запланировано также проведение литературной конференции: она посвящена творчеству нанайского поэта Акима Самара. Здесь прозвучит фольклор коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края: песни, предания, легенды, обряды, сказания. Будуи и народные театрализованные представления.
- Фестиваль проходит у нас с 1993 года, - говорит одна из организаторов и представитель краевого научно-образовательного творческого объединение культуры Варвара Данилова. - Мы проводим его для того, чтобы не только сами приамурские этносы знали свою культуру, но чтобы также привлечь интерес к своей культуре народы, живущие рядом. Хабаровский край входит в тройку лидеров среди субъектов Российской Федерации по количеству проживающих на его территории коренных малочисленных народов Севера. В этом году краевой фестиваль проводится в рамках II Международного десятилетия коренных народов мира. Завершится он 11 июля.