Новый вид диких кошек обнаружен в Бразилии

ЛОНДОН, 28 ноября. Новый вид диких кошек открыт в Бразилии. Ученые из местного католического университета в Риу-Гранди-ду-Сул использовали метод анализа ДНК-маркеров, для того чтобы установить, что животные, обитающие на севере и юге страны, относятся к двум разным видам. О результатах исследования сообщается в научном журнале "Каррент Байолоджи".

Исследователи получили образцы ДНК пампасской кошки /Leopardus colocolo/, распространенной на севере Бразилии, кошки Жоффруа /L. geoffroyi/, обитающей на юге, и представителей двух популяций онцилл /L. tigrinus/ - с северо-востока и юга страны. Изначально ученые были убеждены, что онциллы, даже несмотря на разные регионы обитания, абсолютно идентичны с точки зрения зоологии.

Примененный метод позволил проследить эволюционное развитие животных и найти следы межвидового спаривания. К удивлению ученых, онциллы с севера и юга страны исторически никогда не спаривались друг с другом, о чем свидетельствовали особенности их геномов. Это позволило исследователям заключить, что представители двух популяций этих животных на самом деле принадлежат к разным видам, которые уже получили собственные наименования.

По мнению авторов открытия, это лишний раз подтверждает то, как мало в действительности известно даже о хорошо изученных видах животных, таких как дикие кошки.