У Шигирского идола нашли новое лицо

На Большом Шигирском идоле, являющемся древнейшим из известных современной науке деревянном памятнике, уральские ученые нашли новое таинственное изображение лица. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главного научного сотрудника отдела древней истории народов Урала Свердловского областного краеведческого музея Светлану Савченко.

«До настоящего момента считалось, что на идоле семь изображений (все они находятся в разных частях монумента — прим. «Ленты.ру»). Помимо головы есть дополнительные лица (или личины) на тулове идола — три на лицевой плоскости и три на оборотной. Вместе с орнаментом эти личины образуют серию фигур. Выяснилось, что есть еще одна личина», — сказала ученый.

Новое лицо удалось найти во время обследования памятника с микроскопом. Оно находится в верхней части Шигирского идола и обозначает отдельную фигуру. «Вероятно, что духовный мир древних уральцев, живших в каменном веке, на самом деле гораздо сложнее, чем мы думали до этого», — сказала о значении открытия Савченко.

В настоящее время ученые о происхождении и предназначении Шигирского идола почти ничего не знают. «Как он был сделан? Кто были люди, которые его сделали? Какова была природная обстановка? Стоял он или был вкопан как индейский тотемный столп, или был подвешен?» — сказал ведущий сотрудник Института археологии РАН Михаил Жилин.

Большой Шигирский идол (общей высотой пять метров) был обнаружен 24 января 1980 года на глубине четырех метров на одноименном торфянике. Радиоуглеродный анализ внутренних слоев памятника, проведенный в 1997 году в России, показал, что возраст скульптуры равен 9,5 тысячам лет. Анализ, проведенный немецкими учеными, состарил Большой Шигирский идол на 1,5 тысячи лет.