«    Октябрь 2017    »
Июль 2017 (3472)
Июнь 2017 (3597)
Май 2017 (3315)
Партнеры сайта
Раскрыта связь между Аллахом и викингами

Группа шведский ученых нашла новые свидетельства того, что викинги проповедовали ислам. Об исследовании сообщает Independent.

В одном из захоронений викингов специалисты обнаружили кусок шелковой ткани, на которой было вышито имя Аллаха и зятя пророка Мухаммеда Али ибн Абу Талиба. Оно датируется IX-X веками. Изначально считалось, что там находится обычное украшение, но потом археолог Анника Ларссон (Annika Larsson) заметила, что на ткани изображено куфическое письмо. Ларссон уверена, что могила принадлежит викингу, который, вероятно, принял ислам.

«Интересной деталью является то, что слово "Аллах" изображено зеркально. Возможно, они пытались написать это так, чтобы молитву можно было читать слева направо, — рассказал Ларссон. — В Коране сказано, что все, кто попадут в Рай, будут носить шелковую одежку, что может быть объяснением распространения шелка среди викингов и появления подобных надписей».

Это не первая подобная находка. Так, в скандинавской могиле IX века археологи нашли серебряное кольцо с надписью, выполненной ранним арабским куфическим письмом. Надпись интерпретируется как «Для Аллаха» или «Аллаху», однако возможно и другое прочтение — «Иншаллах».

В Белоруссии нашли «молоты Тора» В Белоруссии нашли «молоты Тора»
В археологическом комплексе Кордон в Белоруссии обнаружили три мужских украшения викингов, так называемые «молоты Тора». Они датируются IX-X веками нашей эры. Сообщается, что находки были сделаны студентами исторического факультета Белорусского государственного университета во время археологической экспедиции.

Викингов назвали первыми металлургами в Северной Америке Викингов назвали первыми металлургами в Северной Америке
Ученые в ходе археологических раскопок на юге острова Баффинова Земля обнаружили небольшой каменный сосуд. Его возраст оценивается в примерно тысячу лет. Исследования ученых показало, что сосуд изготовлен с использованием технологий, характерных для Северной Европы тысячелетней давности.

Генетики рассказали о роли жен в жизни викингов Генетики рассказали о роли жен в жизни викингов
Викинги отправлялись в дальние странствия вместе со своими женами, выяснили ученые. Оказалось, что материнская ДНК средневековых скандинавов — такая же, как у современных обитателей островов Северной Атлантики: таким образом, захватывать и заселять новые земли викинги должны были вместе со своими женами.

Бывший футболист сборной Швеции Хенрик Ларссон возглавил команду Бывший футболист сборной Швеции Хенрик Ларссон возглавил команду "Фалькенберг"