«    Август 2018    »
Май 2018 (2394)
Апрель 2018 (2377)
Март 2018 (2250)
Выявлен главный механизм старения

Ученые Ланкастерского университета, Университетского колледжа Лондона и Колледжа Квин Мэри выяснили, что старение у круглых червей происходит из-за работы нежелательных генов, а не из-за износа организма. Исследователи считают, что такой же механизм присутствует у людей. Об этом сообщает издание EurekAlert!.

По словам специалистов, биологические процессы, которые являются нормой для молодого развивающегося организма, продолжают протекать в более позднем возрасте, нарушая гомеостаз организма. В результате возникают такие заболевания как деменция, рак, нарушения сердечно-сосудистой системы и хроническая обструктивная болезнь легких.

Ученые проанализировали признаки старения у нематод Caenorhabditis elegans, лабораторные штаммы которого живут 2-3 недели. Оказалось, что одну из основных ролей играют гены, которые кодируют белки, участвующие в процессе аутофагии, когда клетка перерабатывает свои собственные компоненты. Оказалось, что в позднем возрасте аутофагия вызывает серьезное ухудшение состояния кишечника и приводит к смерти.

Подобные процессы, когда программа развития превращается во вредные «квази-программы», наблюдаются и у людей. Так, у женщин процесс вымывания кальция из костей, предназначенный для образования молока для грудного вскармливания, может привести к негативным последствиям после менопаузы, включая остеопороз, остеоартрит и кальцинирование кровеносных сосудов.

Найден ключевой механизм старения Найден ключевой механизм старения
Ученые из Центра исследования рака в Германии выявили соединение, которое играет ключевую роль в процессе старения, определяя продолжительность жизни организма. Им оказался тиоредоксин-взаимодействующий белок, который подавляет функции антиоксиданта тиоредоксина-1, препятствующего повреждению ДНК.

Выявлен главный признак скорой смерти Выявлен главный признак скорой смерти
Ученые Университетского колледжа Лондона выяснили, что трупное окоченение (лат. rigor mortis) у червей Caenorhabditis elegans начинается, когда животные еще живы. Первый этап этого явления напоминает процесс старения у людей, и исследователи считают, что должен быть способ остановить умирание.

Найден главный механизм старения Найден главный механизм старения
Американские ученые обнаружили, что у голых землекопов в отличие от людей на протяжении жизни почти не увеличивается риск смерти. Это говорит о том, что механизм старения представляет собой генетическую или эпигенетическую программу, а не накопление случайных дефектов в ДНК.

Найдено эффективное средство от старения Найдено эффективное средство от старения
Ученые из Университета Кейс Вестерн Резерв определили молекулярный механизм, который определяет продолжительность жизни червей и млекопитающих. Оказалось, что животные, имеющие организме высокий уровень определенных белков, живут дольше и в меньшей степени страдают от возрастных заболеваний.

Раскрыта главная причина неизбежного старения Раскрыта главная причина неизбежного старения
Исследователи из Института молекулярной биологии в Германии раскрыли механизм неизбежного старения и смерти организма. Оказалось, что главную роль играют гены, которые необходимы для поддержания нормальных функций клеток, но в более позднем возрасте способствуют их гибели и износу.

Найден простой способ замедлить старение Найден простой способ замедлить старение
Ученые из Калифорнийского университета, США, выяснили, что низкокалорийная диета способствует поддержанию биологических часов в позднем возрасте и препятствует старению. В экспериментах специалисты использовали 6-месячных и 18-месячных мышей, у которых брали образцы тканей печени.