«    Ноябрь 2018    »
Сентябрь 2018 (2389)
Август 2018 (2514)
Июль 2018 (2396)
Июнь 2018 (2386)
Открыт новый способ борьбы с особо опасным раком

Ученые Университета Техаса в Хьюстоне (США) выяснили, что нормализация циркадных ритмов позволяет подавить рост особо опасных раковых опухолей печени. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Циркадными ритмами называют колебания интенсивности различных биологических процессов, связанных со сменой дня и ночи, включая обмен веществ, сон, бодрствование, прием и усвоение пищи, и зависящих от режима дня. Известно, что правильный суточный ритм увеличивает продолжительность жизни организма и уменьшает риск рака, а нарушение биоритмов, наоборот, провоцирует развитие различных заболеваний.

Исследователи определили изоформу ядерного фактора гепатоцитов 4-альфа (HNF4?), который подавляет функционирование гена BMAL1, участвующего в формировании циркадного ритма и активного в клетках печени. Эта изоформа, называемая P2-HNF4?, отличается по своим свойствам от P1-HNF4?, который зависит от циркадных ритмов и ингибирует провоцирующие развитие рака гены. P2-HNF4? начинает синтезироваться при специфической транскрипции гена HNF4?, управляемой альтернативным промотором.

Показано, что примерно половина клеток опухоли гепатоцеллюлярной карциномы, одной из самых смертоносных форм рака, производят изоформу P2-HNF4?, который вызывает циркадную дисфункцию. Когда ученые увеличили активность гена BMAL1, управляющего работой P1-HNF4?, злокачественные клетки начали гибнуть. Результаты показывают, что поддержка циркадных ритмов действительно помогает в профилактике и лечении рака.

Доказана опасность ночной работы для здоровья Доказана опасность ночной работы для здоровья
Ученые Монреальского университета (Канада) выяснили, что у женщин, которые работают ночью, увеличивается риска рака молочной железы. Исследователи объясняют это нарушением циркадных ритмов и препятствованием секреции гормона мелатонина, который обладает противоопухолевым действием.

Назван новый способ продлить жизнь с помощью еды Назван новый способ продлить жизнь с помощью еды
Ученые Института Солка в Калифорнии выяснили, что если принимать всю пищу в течение 10 часов, то можно компенсировать расстройства метаболизма, связанные с нарушением суточного цикла. Таким образом, изменение образа жизни может помочь предотвратить возрастные заболевания и продлить жизнь.

Найден способ предсказать смерть Найден способ предсказать смерть
Ученые Оклендского университета обнаружили связанные с циркадными ритмами молекулярные маркеры, по которым можно предсказать смерть плодовых мушек Drosophila melanogaster за несколько дней до гибели насекомых. Оказалось, что за несколько дней до гибели насекомых, наблюдается сбой в экспрессии циркадных генов.

Найден способ победить особо опасный рак груди Найден способ победить особо опасный рак груди
Ученые Монреальского университета (Канада) выяснили, что ключевую роль в формировании метастазов при злокачественных новообразованиях груди играет белок AXL. Блокирование этого соединения может предотвратить развитие неизлечимых вторичных опухолей и увеличить выживаемость пациентов с HER2-положительным раком.

Найдено средство против неизлечимого рака Найдено средство против неизлечимого рака
Ученые Института физико-химических исследований RIKEN (Япония) обнаружили, что химическое соединение на основе витамина А предотвращает рецидив гепатоцеллюлярной карциномы — наиболее распространенной и агрессивной формы рака печени, которая часто становится неизлечимой.

Раскрыт реальный механизм превращения в зомби Раскрыт реальный механизм превращения в зомби
Исследователи из Университета Центрально Флориды выяснили, что гриб-паразит кордицепс, превращающий муравьев в зомби, захватывает контроль над биологическими часами своих жертв. Это позволяет ему управлять поведением насекомых, которые забираются на деревья, и распространять споры.