«    Февраль 2019    »
Декабрь 2018 (2706)
Ноябрь 2018 (2240)
Октябрь 2018 (2742)
Сентябрь 2018 (2389)
США отказались доставить на МКС российский телескоп

Американское космическое агентство НАСА отказалось помочь доставить на Международную космическую станцию (МКС) российский ультрафиолетовый телескоп. Об этом РИА Новости рассказал директор НИИ ядерной физики МКГ Михаил Панасюк.

Аппарат, предназначенный для исследования космических лучей предельно высоких энергий (КЛПВЭ), отправят на орбиту на кораблях «Прогресс» в 2022-2023 годах. Телескоп слишком большой, поэтому придется перевозить по частям.

Панасюк поясил, что Россия предлагала США поучаствовать в международном проекте EUSO и доставить оборудование на грузовом корабле Dragon.

«Но вместо этого НАСА выдвинуло свой аналогичный проект POEMMA, состоящий из двух спутников с ультрафиолетовыми телескопами. Правда, сроки его осуществления — конец 2020-х годов», — сказал ученый.

КЛПВЭ будет продолжать исследования летающего на спутнике «Ломоносов» телескопа ТУС. Он отличается от своего предшественника более крупным зеркалом — три метра вместо полутора.

Российский спутник обнаружил неизвестное науке явление Российский спутник обнаружил неизвестное науке явление
Ультрафиолетовый телескоп, установленный на российском спутнике «Ломоносов», обнаружил в земной атмосфере неизвестное науке явление — мощные световые взрывы, природа которых пока не ясна. Об этом рассказал директор НИИ ядерной физики МГУ Михаил Панасюк. Ученые считают, что столкнулись с новым физическим явлением.

В России рассказали о «живых мертвецах» на орбите В России рассказали о «живых мертвецах» на орбите
На околоземной орбите располагаются всего два крупных российских научных спутника, однако оба они не являются полноценно функционирующими, сообщил РИА Новости директор НИИ ядерной физики МГУ Михаил Панасюк. Ученый напомнил о космических аппаратах «Спектр-Р» и «Ломоносов».

НАСА заявило о скорой потере важного космического телескопа НАСА заявило о скорой потере важного космического телескопа
Космический телескоп Kepler, предназначенный для поиска экзопланет, прекратит работу в ближайшие несколько месяцев из-за исчерпания топлива. Команда исследователей планирует собрать как можно больше научных данных до того, как двигатели аппарата перестанут функционировать.

Россия и Япония построят совместный космический телескоп