«    Июль 2019    »
Февраль 2019 (2541)
Январь 2019 (2462)
Декабрь 2018 (2706)
Ноябрь 2018 (2240)
Пересмотрены сроки появления человечества на Земле

Международная группа ученых пришла к выводу, что череп возрастом 210 тысяч лет является самым древним свидетельством существования человека современного типа за пределами Африки. Это отодвигает время миграции первых Homo sapiens в Евразию на 150 тысяч лет, сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Исследователи обнаружили останки в греческой пещере в 1970-х годах. Тогда кости (два черепа) были ошибочно идентифицированы как неандертальские. Однако результаты нового анализа продемонстрировали, что неандертальцу принадлежал только один из черепов (Apidima 2), возраст которого достигает 170 тысяч лет. Apidima 1 был черепом «человека разумного» и оказался старше Apidima 2 на 40 тысяч лет.

Считается, что гоминини — триба семейства гоминиды, в которую входят Homo sapiens и неандертальцы, — появились в Африке более шести миллионов лет назад. В течение последних двух миллионов лет они совершили несколько миграций в Евразию. Около 35-45 тысяч лет назад люди современного типа полностью сменили неандертальцев спустя тысячи лет сосуществования. Новое открытие предполагает, что Homo sapiens совершили несколько попыток переселения, некоторые из которых оказались неудачными.

В Сибири нашли череп загадочного древнего человека В Сибири нашли череп загадочного древнего человека
Палеоантропологи впервые обнаружили части черепа денисовцев (Homo altaensis) — вымершего вида или подвида древних людей, известного по окаменелостям, которые были найдены в Денисовой пещере на Алтае. До сих пор останки этих гоминидов были представлены только костями конечностей и зубами.

Названа причина появления современного человечества Названа причина появления современного человечества
Ученые Института Макса Планка (Германия) и Мичиганского университета (США) выяснили, что люди современного типа обладают уникальной способностью осваивать различные экологические ниши. Это смягчило конкуренцию с другими гоминини 50-80 тысяч лет назад и обеспечило выживание Homo sapiens.

Гипотеза происхождения людей признана несостоятельной Гипотеза происхождения людей признана несостоятельной
Ученые Оксфордского университета (Англия) обнаружили останки, принадлежащие древнему человеку, за пределами Африки и Леванта. Возраст находки составляет около ста тысяч лет и представляет собой кость пальца. Согласно общепринятой гипотезе, основное расселение людей произошло 60 тысяч лет назад.

Опровергнута устоявшаяся гипотеза происхождения людей Опровергнута устоявшаяся гипотеза происхождения людей
Международная группа исследователей доказала, что возраст останков человека, обнаруженных в израильской пещере в 2007 году, достигает почти 200 тысяч лет. Это делает фрагмент черепа и часть верхней челюсти самыми древними костями Homo sapiens из тех, что были найдены за пределами африканского континента.

Пересмотрены время и место появления человека разумного Пересмотрены время и место появления человека разумного
Международный коллектив палеонтологов пересмотрел сроки и место возникновения Homo sapiens. Человек разумный обитал в северо-западной части Африки (на территории современного Марокко) уже 300 тысяч лет назад. Ранее древнейшими образцами Homo sapiens считались найденные в Эфиопии останки возрастом 200 тысяч лет.

Скрещивание Homo sapiens и неандертальцев сдвинули на десятки тысяч лет назад Скрещивание Homo sapiens и неандертальцев сдвинули на десятки тысяч лет назад
Международный коллектив генетиков доказал, что древние Homo sapiens скрещивались с неандертальцами намного раньше, чем считалось ранее — примерно сто тысяч лет назад вместо 47-65 тысяч лет. Это указывает на наличие еще одной (более древней) волны миграции человека разумного из Африки.