«    Сентябрь 2019    »
Июль 2019 (3220)
Март 2019 (765)
Февраль 2019 (2541)
Январь 2019 (2462)
У крыс увидели потребность в развлечениях

Группа ученых из Германии установила, что крысы способны играть в групповые игры ради удовольствия. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Экспертам удалось научить играть в прятки шесть крыс в возрасте от 5 до 23 недель. Сначала их мотивировали лакомствами, однако, когда ученые перестали давать грызунам угощения, они продолжили играть. Все это время исследователи наблюдали за процессами, происходящими в голове животных.

В результате крысы освоили условия игры в течение двух недель — каждый раз они прятались в новом месте и быстро находили людей.

В мае прошлого года нейробиологи Индианского университета в США доказали, что крысы способны к высшей нервной деятельности, характерной для человека. Отмечалось, что грызуны могут вспоминать прошлые события в хронологическом порядке.

В ходе исследования были использованы 13 крыс, которые проходили обучение по запоминанию списка из 12 различных запахов. В среднем животные успешно прошли 87 процентов испытаний, что подтвердило наличие у них эпизодической памяти, которая содержит информацию о событиях, расположенных в определенном порядке.

У крыс нашли признаки человеческого сознания У крыс нашли признаки человеческого сознания
Нейробиологи Индианского университета в США нашли доказательство того, что животные, которые не относятся к человекообразным обезьянам, способны вспоминать прошлые события в определенном порядке. Результаты научной работы помогут разработать новые модели памяти для изучения болезни Альцгеймера.

Объяснена аномальная ДНК у аргентинских крыс Объяснена аномальная ДНК у аргентинских крыс
Ученые из Университета Макмастера в Канаде выяснили, что геном равнинной вискачевой крысы (Tympanoctomys barrerae), обитающей в Аргентине, обязан своими аномально крупными размерами (102 хромосомы) из-за распространения в ДНК животного повторяющихся последовательностей.

Найдена тысяча причин алкголизма Найдена тысяча причин алкголизма
Группа американских ученых из Индианского университета и Университета Пердью выявили около тысячи генов, которые могут усиливать желание употреблять алкоголь. Некоторые из них регулируют активность других участков ДНК, которые напрямую влияют на пагубное пристрастие человека.

Глобальное потепление впервые погубило млекопитающих Глобальное потепление впервые погубило млекопитающих
Из-за климатических сдвигов вымерли рифовые мозаичнохвостые крысы (Melomys rubicola) — единственные млекопитающие, обитающие на территории Большого барьерного рифа, и первые жертвы глобального потепления среди этого класса животных. В 2014 году австралийские ученые не обнаружили на острове Брамбл-Кей ни одного зверька.

Антропологи нашли кости гигантских крыс Антропологи нашли кости гигантских крыс
На Восточном Тиморе антропологи нашли кости вымершего вида крыс. Эти животные в десять раз превышали по размеру современных представителей рода. По мнению ученых, люди жили по соседству с гигантскими крысами несколько тысячелетий, и даже питались ими. Древние животные считаются крупнейшими крысами из известных науке.

У крыс в Нью-Йорке нашли блох-возбудителей бубонной чумы У крыс в Нью-Йорке нашли блох-возбудителей бубонной чумы
В ходе первого с 1925 года исследования крыс из Нью-Йорка и их паразитов ученые нашли у животных крысиную южную блоху — переносчика бубонной чумы. Энтомолог Мэтью Фрай и его коллеги поймали 133 крысы в различных местах города, усыпили грызунов и убили всех их паразитов с помощью пара.