НАСА подтвердило открытие 11 планетарных систем

НАСА подтвердило открытие 11 планетарных системНациональное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства /НАСА/ подтвердило открытие за пределами Солнечной системы сразу 11 планетарных систем, насчитывающих 26 экзопланет. Таким образом их общее количество, обнаруженное с помощью космического телескопа "Кеплер", возросло вдвое, а число звезд увеличилось втрое. Об этом сообщила в четверг Лаборатория реактивного движения НАСА в Пасадине /штат Калифорния/.

"До запуска "Кеплера" нам были известны всего 500 экзопланет. Сейчас, два года спустя, телескоп открыл свыше 60 планет и более 2,3 тыс объектов", - подчеркнул Дуг Хаджинс, сотрудник программы эксплуатации телескопа. Он считает результаты работы "Кеплера" доказательством того, что наша галактика Млечный путь "битком набита планетами самых разных размеров и с самыми разнообразными орбитами".

Их размер варьируется между размерами Земли и Нептуна. Что касается орбит, то объекты делают полный виток вокруг своих светил от 6 до 143 дней. Каждая система состоит из 2-5 планет. Орбиты некоторых пролегают настолько близко к их звезде, что взаимодействие гравитационных полей заставляет одни планеты ускорять, а другие, наоборот, замедлять движение.

В качестве примера приводится звезда в системе Кеплер-33. Она больше нашего Солнца, вокруг нее обращается 5 планет.

Телескоп "Кеплер", стоимость которого составляет 600 млн долларов, был выведен в космос в марте 2009 года и, как надеются специалисты, продолжит "охоту" за экзопланетами, как минимум, до ноября 2012 года.