Главный компонент химической "формулы любви" у дрозофил - молодость

Главный компонент химической Ученые в США подтвердили, что аромат юности - лучший афродизиак и что снижение с возрастом сексуальной привлекательности происходит даже на биологическом уровне.

Правда, опыты свои группа специалистов из Бейлоровского медицинского колледжа в Техасе и Мичиганского университета вела пока лишь на мухах-дрозофилах. Было установлено, что у этих насекомых объем выделения и химический состав феромонов, привлекающих особей противоположного пола, с течением времени изменяется.

Что это означает для дрозофил разного возраста, ученые проследили экспериментально. Для этого они подпускали мух-самцов к парам самок, одна из которых была постарше, а другая - помоложе. Предпочтение неизменно оказывалось более молодым, даже когда опыты ставились в полной темноте.

А вот когда специалисты лишали насекомых возможности опираться не на зрение, а на обоняние, те сразу оказались полностью дезориентированы. После того, как с мушиных тел смывались феромоны, возрастные предпочтения напрочь исчезали.

Более того, для полной уверенности в своих выводах экспериментаторы наносили "чужие" феромоны - как "молодые", так и "старые" - на насекомых, которые вообще не выделяют этих веществ. "Они были во всех отношениях идентичными, но самцы все равно предпочитали мух с "более молодым" феромоном".

Теперь исследователи хотят попытаться проверить, "имеют ли механизмы привлекательности межвидовую устойчивость".

Отчет о работе публикуется в вестнике Journal of Experimental Biology /"Журнал экспериментальной биологии"/.