Эксперт описал реакцию системы ПВО на вторжение в воздушное пространство Крыма
Сопровождение целей в зоне ответственности средств ПВО ведется постоянно и в автоматическом режиме. О возможной реакции российских сил воздушно-космической обороны на нарушение воздушных границ страны в связи с готовящимися на Украине учениями близ Крыма рассказал «Ленте.ру» военный эксперт Владислав Шурыгин.
«Ключевым элементом является командный центр ПВО дивизионного уровня, раньше — корпусного. На этот центр возложена задача постоянного контроля воздушной обстановки, туда в режиме реального времени сводится информация со всех радиолокационных станций в зоне ответственности. Если возникает неопознанная цель, не имеющая ответчика, то она берется на сопровождение, а дежурные силы приводятся в готовность. Если цель может приблизиться к нашему воздушному пространству — приводится в готовность истребительная авиация», — сказал эксперт.
«Дальше все зависит от поведения цели. Если она просто идет вдоль границ, то истребитель ее сопровождает параллельным курсом, оставаясь в своем воздушном пространстве. Если цель имеет признаки военной, и параметры ее движения говорят о том, что она может войти в наше воздушное пространство, то подается сигнал о готовности», — добавил собеседник редакции.
Как отметил Шурыгин, в случае наличия в охраняемой зоне зенитных ракетных систем, приоритет отдается им. Если же цель находится вне пределов досягаемости ЗРК, то ее уничтожение возлагается на истребители. Решение при этом принимается очень быстро:
«Мой рассказ занял куда больше времени, чем требуется на принятие решения. Процесс управляется с помощью АСУ ПВО, сопровождение цели и выработка решения идут в автоматическом режиме. Это необходимо для своевременной реакции, учитывая скорости возможных целей, особенно баллистических».
Решение об уничтожении воздушной цели принимается на уровне командного центра ПВО и в условиях мирного времени утверждается выше — на уровне округа или Генштаба. «Что касается уничтожения пусковых установок, о чем некоторые уже заговорили, то это вопрос не к ПВО, это политическое решение», — отметил эксперт.