Основоположник рок-н-ролла Чак Берри выбросил на концерте в Москве "белый флаг"
МОСКВА, 21 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Георгий Перов/. Родоначальник рок-н-ролла Чак Берри, несмотря на солидный возраст, продолжает бить рекорды. Подтверждением этого стал второй в этом году аншлаг, который собрал легендарный американский музыкант в Москве. Он выступил в воскресенье со своей группой на столичной площадке "Известия Холл".
Берри, представший перед взорами публики в расшитой блестками традиционной красной рубашке, свободных темных брюках и неизменной белой фуражке, сорвал бурю оваций, выбрав в качестве первого номера свой хит 1956 года "Roll Over Beethoven". При этом многие из присутствовавших терялись, не зная, куда смотреть: то ли на сцену, где правил бал герой вечера, то ли в противоположный конец зала, где, разбившись по парам, лихо отплясывали энтузиасты жанра, воспроизводя движения, знакомые всем по кадрам более чем полувековой давности.
Едва смолкла музыка, как на сцену вынесли торт. Ведь 18 октября Чак отметил свое 87-летие. Ко всеобщему восторгу он с первого раза задул свечи, которых, правда, было значительно меньше, нежели число лет юбиляра.
Однако чувство тревоги у многих вызвало то, что Берри явно забывает слова и путает местами куплеты. Кроме того, он зачастую играл в одной тональности, а его группа - в совершенно другой.
На каком-то этапе по залу пронеслось: "Неужели он выбросил белый флаг?" Но паника оказалась преждевременной - белое полотнище в руках Чака оказалось всего лишь полотенцем, которым он тщательно вытер пот, катившийся градом с лица под воздействием испепеляющих лучей софитов.
На протяжении всего 70-минутного концерта гитарист, вокалист и композитор возвращался к песне "Roll Over Beethoven", словно забыв об остальной части творческого багажа. Компенсацией же за это стало исполнение им таких "боевиков", как "Maybellene" /1955/, "Carol" /1958/ и, конечно же, "Johnny B. Goode" /1958/.
Особое внимание обращал на себя контингент собравшихся: основную часть аудитории составляла молодежь. Причем многие ее представители годились Берри не то что во внуки, но даже в правнуки. А самое главное заключалось в том, что недовольства никто не выражал, так как зрители с пониманием отнеслись к ситуации, сделав скидку на возраст и далеко не самое лучшее физическое состояние артиста.