В ГАБТе генеральная репетиция "Спящей красавицы", созданной в новой хореографической редакции Григоровича
"Я с детства связан со "Спящей красавицей" Петра Ильича Чайковского и Мариуса Ивановича Петипа – это первый из увиденных мною балетов, - рассказал ИТАР-ТАСС Юрий Григорович. - Учеником Вагановского училища в Ленинграде я выступал в детских сценах старых постановок, перетанцевал много партий. А репетировал я с Александром Викторовичем Ширяевым, который был одним из ассистентов самого Петипа. То есть, как говорится, я из первых рук получил знания о "Спящей".
По словам Григоровича, за свою 84-летнюю жизнь, он пересмотрел множество всевозможных редакций этого балета. "Наконец, я был свидетелем выступления в "Спящей красавице" наших прославленных балерин – Марины Семеновой, Галины Улановой и Наталии Дудинской в знаменитом спектакле в честь Петипа в 1947 году. Каждая исполняла по одному акту балета, и это вызвало тогда небывалый ажиотаж. Я уже был в труппе и, конечно, находился в зале в тот вечер", - с восторгом вспоминал Григорович.
Что же касается его собственных редакций "Спящей красавицы", то, как утверждает хореограф, к этому балету он обращался пять раз. Причем, только в Большом театре его нынешняя постановка - третья по счету.
"Но, странно, каждый раз, когда я подхожу к этому балету, меня в меньшей степени интересуют историко- теоретические раскопки и в большей мере - собственно практика, особенности мышления его создателей, танцевальная логика замысла, его внутренние соотношения и та перспектива, к которой авторы балета были устремлены. Иными словами, как сегодня их замысел может и должен быть реализован – с новыми людьми на сцене и в зале, с новыми красками, материалами и светом, новым ощущением сценического времени, новыми представлениями о борьбе добра и зла. Эти вопросы встают перед постановщиком "Спящей красавицы" помимо его воли. Конечно, это пересмотр, но в котором ничего нельзя грубо нарушить, необходимо остаться на почве исторической художественной традиции", - изложил свою концепцию Григорович.
Новое пробуждение Авроры – героини балета - состоится в новых декорациях итальянского мастера Эцио Фриджерио и костюмах Франки Скварчапино, в новом дворцовом интерьере, ими созданном. Сцена как бы продолжит, вберет в себя обновленное пространство исторического здания Большого театра на Театральной площади. И тем самым вовлечет сегодняшних театралов, согласно сюжету, в волшебное зрелище при королевском дворе Людовика XIV.
В таком "большом" спектакле занята практически вся труппа и почти все ее первые солисты. Партию Принцессы Авроры танцуют Светлана Захарова, Нина Капцова, Светлана Лунькина, Мария Александрова, Екатерина Крысанова, Анна Никулина. В партии Принца Дезире заняты американский премьер Большого Дэвид Холберг, Александр Волчков, Руслан Скворцов, Николай Цискаридзе, Семен Чудин и Артем Овчаренко.