Премьера шоу Большого театра для самых маленьких - "Руководство по оркестра" и оперы Бриттена "Дитя и волшебство" Равеля
МОСКВА, 20 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова /. Теперь ясно, что в нынешнем, двести тридцать седьмой по счету, Большой театр, "впал в детство". Конечно, в хорошем смысле. Только теперь, в конце декабря, был успех премьеры «Мойдодыр» на музыку Ефрема Подгайца. А в минувшую субботу Большого показали другую премьера для маленьких зрителей, впервые на "Руководство по оркестра" Бенджамина Бриттена и оперы "Дитя и волшебство" Мориса Равеля. И снова в зале раздались аплодисменты.
Аплодировали, как говорят, семьями - то есть, дети и их родители. Кроме того, взрослые не уступают в проявлении эмоций для своих детей, которые, впрочем, не удивительно: все люди в основном в конце жизни дети в глубине души. Таким образом, программа, адресован в первую очередь юным зрителям, пришлась по вкусу самой широкой аудитории.
Приступая к работе с "Руководство по оркестра" Бенджамина Бриттена, небольшой, но очень популярных произведений симфонической музыки для детей. В течение всего 20 минут, это развлекательный мелочь может познакомить молодых студентов в симфоническом оркестре инструментов, чтобы научить их различать "голоса" - "глубокий" и "прозрачным", "бархатные" или "блестящий", "сочные" или «мягким».
Кстати, взрослые реагируют на это "ликбез" с интересом. Не все знают, оркестр, и учиться, как мы знаем, никогда не поздно, особенно если «ручной» представлена в таких забавным способом.
Переход от скрипки альта, виолончели на контрабас и флейта гобой и фагот демонстрирует диапазоне высоких и низких звучащих инструментов, которые просто не могут быть перепутаны. Их время будет вызывать рассказчика, в роли которого сделал молодой актер, выпускник Школы-студии МХАТ Илья Ромашко.
"Деревянные духовые инструменты по звучанию трубы напоминают игрушки", - говорит он идет на духовых инструментах, объяснив, что рога, например, "изготовлена из медной трубки, свернутой в круг." А потом так же живо рассказывает о тромбон и туба, цимбалы, бубен, ксилофон, кастаньеты и гонг. И тогда они сольются в конечном фугу, которая мощно и ярко исполнении оркестра Большого театра под властью палочке молодой дирижер Алексей Богорад. И общественность удовлетворена художников овации.
Вторая часть порадует зрителей премьерой оперы Мориса Равеля «Дитя и волшебство». Она восходит к 1925 году, когда я впервые увидел в центре внимания в театре Монте-Карло, и с тех пор пользуется фантастическим успехом в мире, завоевав титул на право самая блестящая опера для детей.
Но в Большом театре она не предназначена. Только дважды в этом 45-минутный шедевр Равель звучал здесь три года назад в концертном исполнении международных вокалистов под французский дирижер Бенджамин Пиона.
И вот, наконец, в собственном создан Большого театра полный производственный оперы "Дитя и волшебство". Он был хореографом знаменитого британского режиссера Энтони Макдональд. Художник по образованию, он всегда отдавал приоритет визуального ряда. Для оперы детей в Большом театре, он создал великолепные пейзажи и более 200 костюмов, которые были сделаны в Лондоне, Риме, Санкт-Петербурге и Москве. Но качество лучшие парики сделаны в Европе postizherom Кэмпбелл Young.
Спектакль был потрясающе красивый и по-настоящему волшебным. Достаточно сказать, что петь даже кресла и диваны, а также часы, чайники и чашки. Со всеми посуду, в соответствии с либретто, "борьба" зло, беспокойный мальчик. В конце концов, он, конечно, перевоспитать и стать хорошим и послушным, как и подобает сказке.
Но, судя по реакции публики, сломал продолжительные аплодисменты, молодой аудитории считают, что такие метаморфозы возможны в реальной жизни. Остается надеяться, что великая сила искусства для детей способствуют утвердиться в этом мнении.
Сегодня, двойная премьера brittenovskogo «Руководство по оркестра" и оперы Равеля «Дитя и волшебство" будет снова, и в два раза - утром и вечером.