На Ближнем Востоке день поменялся с ночью - начался месяц священного поста рамадан
Пост считается общенациональным - на месяц меняется график работы госучреждений, увеселительных заведений, магазинов, всевозможных торговых лавочек. В эти утренние часы Арабский Восток еще спит - после сухура /последней предрассветной трапезы перед постом/ жизнь на часы почти замирает, арабы неторопливы и ленивы, а вечером все оживает - настоящая жизнь начинается после заката, когда можно есть и пить, до утра гулять, смотреть телесериалы и ходить на концерты.
В рамадан все мусульмане становятся особенно набожными. Даже тот, кто не слишком часто посещал мечеть, во время поста ревностно исполняет религиозные обряды. Характерно, что и многочисленные христиане Египта деликатно относятся к традициям мусульманского большинства.
Считается, что в рамадан Аллах принимает решения о судьбах людей. И поэтому именно сейчас, как никогда, важно вести себя правильно с точки зрения заповедей ислама. На время поста должны забыться все распри и ссоры, врагам нужно зачехлить оружие, а друзьям советуют демонстрировать щедрость и дружелюбие, не скупясь на угощения всем, не забывая при этом и об обездоленных. С наступлением рамадана затеплилась надежда, что на Ближнем Востоке и в Африке восстановится спокойствие, пусть лишь на один месяц.
В Египте этой весной отказались от перехода на летнее время, чтобы по-возможности облегчить пост мусульман и хотя бы на час сдвинуть время воздержания. Когда-то считалось, что пост сменяется временем розговенья лишь тогда, когда уже "нельзя отличить черную нить от белой". О тех временах уже давно забыли - во всех газетах регулярно публикуют время молитв. И лишь одна вещь в Египте остается неизменной вот уже много веков - холостой пушечный выстрел с горы Мукаттам, самого высокого места Каира. В течение всего месяца дважды в сутки, на восходе и закате солнца, пушка, любовно окрещенная в народе женским именем "Фатима", исправно оповещает верующих, что наступило время поститься или, наоборот, принимать пищу. И многие в Стране пирамид надеются, что холостой выстрел пушки хотя бы на время рамадана станет самым грозным оружием в этом неспокойном регионе, где уже позабыли о мире, но не перестают ждать и надеяться на лучшее.