Академия киноискусств России рассмотрит вопрос о выдвижении "Цитадели" Михалкова на "Оскар"
В минувший понедельник на заседании Оскаровской комиссии большинством голосов был выбран фильм Никиты Михалкова, который будет претендовать на "Оскар" от России в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Однако председатель комиссии Владимир Меньшов отказался подписать протокол, заявив через ИТАР-ТАСС, что не согласен с этим решением.
Документы должны быть переданы в Американскую киноакадемию до 1 октября. "По моим сведениям, Меньшов в любом случае обязан подписать протокол, поскольку без его подписи он нелегитимен, - сказал Наумов. - Он должен просто зафиксировать сам факт голосования и решение коллег. Однако председатель комиссии может добавить и свое особое мнение, написав, что не согласен с позицией большинства". В случае если Меньшов категорически откажется, свою подпись сможет поставить исполнительный директор Оскаровского комитета, уточнил Наумов.
Он также вступил в заочную полемику с Владимиром Меньшовым, утверждающим, что многие члены комиссии проголосовали за картину Михалкова, поскольку зависимы от него. "Кто из нас может бояться Михалкова?, - размышляет Владимир Наумович. - Может быть Карен Шахназаров или я, который боролся за выход на экраны каждого своего фильма? Мне уже бояться нечего". Напротив, считает режиссер, от Михалкова гораздо больше зависит Меньшов, которого именно Никита Сергеевич назначил на пост председателя Оскаровской комиссии. "Я думаю, что Меньшов просто занимается самопиаром", - добавил Наумов.
В свою очередь Владимир Меньшов на сегодняшней пресс- конференции выразил уверенность в том, что результаты выборов фильма "Утомленные солнцем-2. Цитадель" для выдвижения на "Оскар" от России пересматриваться не будут. "Никакой надежды на пересмотр выборов нет, - сказал он. - Остается только надеяться, что в следующем году мы сделаем правильный выбор".
В тоже время режиссер сообщил, что не намерен по собственной воле покидать пост председателя Оскаровской комиссии. "Я не собираюсь уходить, - сказал он. - Пусть это станет еще одной головной болью для Никиты Михалкова. Пусть он думает, как отреагировать на мое неподчинение".