Шведские ученые выявили 16 разновидностей генов, управляющих кровяным давлением

Шведские ученые выявили 16 разновидностей генов, управляющих кровяным давлениемУченые Сальгренского университета в Гётеборге выявили 16 неизвестных до сих пор разновидностей генов, управляющих кровяным давлением. Это дает надежду на разработку более эффективных методов лечения гипертонии и возможность обнаружения предрасположенности к инфаркту или инсульту на ранней стадии.

Практически у каждого четвертого человека старше 20 лет наблюдается повышенное давление, или гипертония. Это, в свою очередь, означает повышенный риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

В настоящее время для лечения гипертонии применяются, главным образом, препараты, понижающие давление. Альтернативные способы - регулярные физические упражнения, снижение потребления соли, употребление в пищу стручковых растений, фруктов и овощей.

Ученые проанализировали свыше 2,5 млн образцов ДНК, взятых у 200 тыс жителей европейских стран. Выявленные ими гены отвечают за регулирование как нижнего, диастолического, так и верхнего, систолического, давления. Им также удалось классифицировать пациентов с точки зрения числа вариантов предрасположенности к гипертонии и - как следствие - к инсульту и инфаркту, присутствующей в геноме.

В ходе другого исследования ученым удалось определить гены, влияющие на пульс. Важным маркером здесь является твердость /неэластичность/ стенок артерий, по которым кровь идет от сердца по всему организму. Чем менее они эластичны, тем более высока вероятность возникновения сердечно- сосудистых заболеваний.

Результаты проведенного шведскими медиками исследования опубликованы в научном журнале "Нейчур".