В результате конфликта с "ЛУКОЙЛом" выиграет прежде всего государство - вице-премьер Болгарии
"Государство выиграет от того, что смогло показать обязательность выполнения законов для всех, без каких либо исключений", - подчеркнул Дянков. "Кроме того, - добавил он, - всем производителям и потребителям стало ясно, что крупнейшие фирмы, как и остальные, платят налоги своевременно и в полном объеме".
По мнению многих комментаторов, в вопросе с "ЛУКОЙЛом" Болгария проходит стресс-тест на устойчивость экономической системы, умение министров принимать оперативные решения, чтобы в разгар туристического сезона не допустить топливного кризиса.
В конце июля болгарская таможня опечатала склады "ЛУКОЙЛ Болгария", объяснив это тем, что компания не выполнила требования по установке на предприятии компании в городе Бургас датчиков удаленного контроля, что привело к его остановке и вызвало серьезное социальное напряжение среди его работников. Компания сумела опротестовать решение таможенного ведомства в административном суде Софии, после чего восстановила производство. В ближайшие дни окончательное заключение по этому вопросу должен вынести Верховный административный суд.
Ситуация вокруг компании "ЛУКОЙЛ Болгария" продолжает оставаться напряженной. Производство топлива в настоящий момент восстановлено практически в прежнем объеме, однако продолжение работы предприятия в Бургасе пока остается под вопросом. В компании и правительстве страны ждут решения Верховного административного суда, который должен либо подтвердить позицию суда низшей инстанции о возвращении компании лицензии, либо признать правоту таможенного ведомства, отозвавшего эту лицензию.
Между тем, решение Софийского административного суда, в котором отмечается, что "ЛУКОЙЛ" является безальтернативным поставщиком авиационного топлива", стало поводом для еще одной жалобы. Министр экономики, энергетики и туризма Трайчо Трайков, основываясь на этом заключении, попросил Антимонопольную службу Болгарии - Комиссию по защите конкуренции проверить работу компании на предмет возможного злоупотребления господствующим положением на болгарском рынке нефтепродуктов и нарушения правил конкуренции.