Британская актриса Джуди Денч покорила Венецию с фильмом "Филомена"
ВЕНЕЦИЯ, 31 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. Известную британскую актрису Джуди Денч называют главной претенденткой на награду 70-го Венецианского кинофестиваля - "Кубок Вольпи" за лучшую женскую роль.
И критику, и публику смотра покорила ее безупречная работа в новом фильме "Филомена" соотечественника Стивена Фрирза. Картина была показана сегодня в рамках основного конкурса.
Это трогательный и пронзительный рассказ о жизни пожилой ирландки, которая всю жизнь пыталась найти отнятого у нее ребенка. В основе - книге, написанная журналистом Мартином Сиксмитом о Филомене Лее, которая в 1952 году в католической Ирландии родила вне брака ребенка, что было страшным грехом. Ее поместили в монастырь, а монахини "позаботились", чтобы ребенка усыновили и увезли в Америку.
"Филомена" - традиционный фильм с классической драматургией, хорошо прописанными диалогами, в которых как будто невзначай затрагиваются очень серьезные и глубокие темы - религия, вера, вопросы этики. Это отличный пример того, как глубок и многогранен и при этом понятен может быть фильм, построенный на классических правилах драматургии. Автор оскароностной картины "Королева" с Хелен Миррен Стивен Фрирз считается одним из самых маститых и утонченных английских режиссеров.
78-летняя Денч рассказала на пресс-конференции, что подружилась с настоящей Филоменой, почти ее ровесницей.
"Она - потрясающий человек, активная, несмотря на свои 80, веселая, забавная. Не может плохо думать о тех, кто с ней жестоко поступил, и сохраняет крепкую католическую веру", - вспомнила актриса.
Второй показанный сегодня конкурсный фильм - "Дитя божье" - не имеет никакого отношения к религии, но отчасти тоже рассказывает о реальном персонаже - серийном киллере 1950-х годов. Автор этой поражающей своей натуралистичностью картины - вызывающий пристальный интерес у критиков молодой режиссер американского независимого кино Джеймс Франко. Успешно дебютировав на фестивалях независимого кино, он невероятно плодовит - последняя его работа по произведению Уильяма Фолкнера "Когда я умирал" была показана в мае на Каннском фестивале в программе "особый взгляд". Получивший степень бакалавра по литературе в Калифорнийском университете Франко в основу написанного самим же сценария к ленте "Дитя божье" положил одноименную книгу о больном молодом человеке, отвергнутом обществом.
"Он хочет отчаянно привязаться к кому-то, но не способен. В искусстве такие персонажи могут использоваться для исследования того, что спрятано в каждом из нас", - рассказал Франко на пресс-конференции.
Режиссер пояснил, что отчасти монстром его персонаж по имени Лестер становится, потому что всеми отвергнут. "Единственные, кто его не отталкивают - мертвецы", - добавил Франко, который одновременно является известным и очень разноплановым актером.
В его актерском послужном списке есть как роли в таких блокбастерах, как "Человек паук", так и работы в картинах режиссеров независимого кино, в том числе Гаса Ван Сента /"Милк" с Шоном Пенном/ и Хармони Корина /"Отвязные каникулы"/.
В отличие от других своих режиссерских лент Франко не играет в фильме "Дитя божье". Зато он исполнил главную роль в дебютной картине "Пало Альто" своей подруги Джии Копполы, продолжившей знаменитую кинематографическую династию. Фильм представлен во втором по значимости конкурсе "Горизонты".