В Мадриде открылась выставка о советских творцах периода 1917-1945 гг
Экспозиция, разместившаяся в популярном здесь центре современного искусства "Каса энсендида", является, как сказала корр. ИТАР-ТАСС ее куратор Роза Ферре, "попыткой осмысления через различные жанры искусства творческих поисков русских художников и их отношений с властью в сложные в истории России 20-30-е годы прошлого века".
Вместе с авангардными работами Казимира Малевича /в том числе его "Красной кавалерией", ставшей визитной карточкой выставки/ и Василия Кандинского из собрания Государственного Русского музея здесь представлены картины традиционного социалистического реализма из коллекции Государственного музейно-выставочного центра "РОСИЗО" и коллекций музеев Перми и Астрахани, которые практически неизвестны испанской публике.
Яркие призывные плакаты 20-х годов и периода первых пятилеток соседствуют с макетами переустройства различных пространств в целях удовлетворения культурных потребностей народных масс. Важной частью выставки стала литература, музыка, театр и кино. Посетители увидят подлинники рукописей Владимира Маяковского и Анны Ахматовой, книги Осипа Мандельштама и Михаила Булгакова. На установленных в нескольких залах телеэкранах демонстрируются исторические кадры, связанные с жизнью и творчеством Всеволода Мейерхольда, Сергея Эйзенштейна и Дмитрия Шостаковича.
В рамках выставки пройдут концерты российских исполнителей, состоится показ российских художественных и документальных фильмов, в рамках цикла "Тройка Времени" желающие смогут ближе познакомиться с историей России и ее искусства.
Выставка "Красная кавалерия. Творчество и власть в советской России в период с 1917 по 1945 год", наверное, не претендует на глубину и всесторонность осмысления сложных процессов, проходивших в российском искусстве в 20-е и 30-е годы прошлого столетия. Однако она вводит посетителя в мир творческих поисков, отмеченных столкновением самых разных художественных тенденций, и передает революционные устремления ярких талантов, многим из которых при столкновении с властью пришлось отказаться от своих иллюзий переустройства общества в интересах человека.