Театру необходима контрактная система и дисциплина, считает режиссер Юрий Любимов
Касаясь оперы "Князь Игорь" он отметил, что "опера рыхлая, не раз подвергалась правкам, пока что самое яркое там – "Половецкие пляски". Но думаю, мы с художником справимся в обозначенные сроки, то есть в январе, подготовим все для дальнейшей работы над спектаклем. Тем более, что с главным дирижером Василием Синайским у нас уже были творческие контакты в Европе. Сейчас в Большом, после реконструкции много новых возможностей, и техника, и пространство, глубина сцены 50 метров – создавай любой спектакль. С трилогией же во МХАТЕ работы хватит на целый год, это большой труд. А еще хотелось бы /это я держу в уме/ поставить "Бесы". Очень интересует меня эта тема бесовщины. Мир сейчас находится в каком-то трагическом положении. И культура падает".
Говоря об уровне актерского мастерства, мэтр российского театрального искусства посетовал на его заметное снижение в последнее время: "Прежде всего, потому, что плохо, по старинке учат в театральных школах, отстало. А во-вторых, давайте искать талантливых людей и уже потом стараться развивать, поднимать их уровень. Во многом виной, считает он, и всеобщая разболтанность, отсутствие дисциплины. Поэтому на Западе с актерами работать легче, они все понимают и выполняют четко".
Юрий Петрович Любимов родом из ярославских мест и с большой теплотой рассказывает о проведенном в одном из даниловских сел детстве. Хозяева фестиваля предусмотрели его поездку в родные места: "К сожалению, там, говорят, один колодец только остался. Дед был когда-то крепким хозяином, старовером – раскулачили, посадили. Дом, где были сделаны зарубки на косяках по мере роста внука, перевезли почему-то в город Данилов. Но побывать там все равно хочется".