Боевые искусства помогают овладеть мастерством игры на ударных инструментах, убежден рок-ветеран Крис Слэйд
"Может быть, это уже мое четвертое шоу в Москве, я их не считал. Впервые я побывал здесь с группой "AC/DC" в 1991 году, и с тех пор произошли большие перемены", - отметил он, тут же поделившись "одним из наиболее ярких", по его словам, воспоминаний о России того периода. "Меня поселили в лучшем московском отеле, где ранее останавливался президент США. На единственной в номере кровати лежало одеяло, и я оказался перед выбором - использовать его, чтобы согреться, или повесить на окно в качестве занавески и таким образом избежать встречи рассвета. Я выбрал последнее, - со смехом сказал Слэйд. - Второе, что я запомнил, были очереди за мясом. Я зашел в мясной отдел одного из российских магазинов, чтобы посмотреть, как он выглядит, поскольку сам в юности работал разносчиком в мясницкой лавке. Там был минимальный набор продуктов и весьма неприятный запах. В принципе, в 1991 году было много того, что сейчас уже не увидишь".
Вместе с тем, он сообщил, что уделяет свободное время не только походам по магазинам, но и осмотру достопримечательностей. "Находясь в Санкт-Петербурге, я побывал в Эрмитаже - потрясающем, фантастическом музее. Я люблю посещать подобные места, мне нравятся все виды искусства. И, конечно же, я был на Красной площади и видел многое из того, что обычно осматривают туристы", - перечислил Крис. "К сожалению, я еще не был в Третьяковской галерее. Может быть, посещу ее в следующий раз - я возвращаюсь в мае для работы с /российской группой/ "Easy Dizzy", которая будет отмечать свое пятилетие", - добавил он.
Отвечая на вопрос о профессиональной деятельности, Слэйд сообщил о занятости в нескольких проектах. "Я приехал сюда из Лос-Анджелеса, где находился с января. Там, конечно, было холодно, но не так, как здесь, - с улыбкой сказал он. - Иногда там бывает 10 градусов Цельсия, но ниже нуля температура не опускается. Большую часть января там стоит замечательная погода, где-то около 30 градусов, за исключением нескольких дождливых дней. Основное место моего жительства - Англия, но последние 7 лет я провел в Лос-Анджелесе. А, в принципе, я очень много езжу по миру". "В этом городе у меня два проекта. Один из них - группа "Ecotonic", песня которой используется в фильме. Другой коллектив называется "MIWA". В нем работает японская вокалистка, которая поет хриплым голосом монстра. Они играют очень жесткий хэви-метал", - продолжил Крис. "У меня также есть собственная группа, "Steel Circle". В апреле у нас будет турне, которое охватит Скандинавию, Францию и Италию. В Европе мы играем исключительно материал "AC/DC". В Америке же у нас более разнообразная рок-программа", - подытожил он.
Коснувшись планов на будущее, музыкант рассказал, что собирается дать вторую жизнь песням, которые исполнял в прошлом. "Я уже начал заниматься этим. Я перезаписываю такие вещи, как "Blinded By the Light" /из репертуара Манфреда Мэнна/, вероятно, сделаю что-нибудь с альбома "Conquest" группы "Uriah Heep", а, может быть, даже их хит "July Morning". Это набор композиций, к которым я имею отношение, по сути антология", - сообщил он.
В продолжение темы Слэйд отметил, что никогда не испытывал проблем при работе с такими профессионалами высокого уровня, как Том Джонс, Манфред Мэнн, Джимми Пэйдж, Дэвид Гилмор, "Uriah Heep", "AC/DC" и "Asia". "С музыкантами такого уровня работать вовсе не трудно. Главное, гнать от себя прочь мысль об их звездном статусе. Нельзя при виде этих людей думать: "О, это же сам Джимми Пэйдж! А это Пол Роджерс собственной персоной!" И заискивающе говорить: "Здравствуйте, господин Гилмор". Такого отношения быть не должно, иначе ничего не получится", - подчеркнул он.
Крис также сообщил, что наибольшее влияние в музыкальном плане на него оказал знаменитый американский джазовый ударник Бадди Рич. А, отвечая на вопрос о первых записях, которые он услышал в жизни, собеседник упомянул джазовую звуковую дорожку к британскому фильму "Всю ночь напролет" /All Night Long/. "О, Боже, это было в 1960-м или 1961 году! - воскликнул он. - И, конечно же, я слушал рок-н- ролл. Мой брат старше меня на 7 лет. У него были все пластинки Элвиса /Пресли/, так что я получил хорошее "образование". У брата имелись все популярные записи 1950-х - Фрэнка Синатры и многих других. Когда мне было 8-10 лет, я уже вовсю слушал музыку конца 1940-х - 1950-х годов, которая оказала на меня ощутимое влияние".
В свою очередь, из современных коллективов Слэйд отдает предпочтение американцам "Foo Fighters". "Мне нравится эта группа. Честно говоря, я не могу назвать новых исполнителей, но не потому, что они мне не нравятся, а потому, что у меня не было времени внимательно ознакомиться с их творчеством. Мой сын просвещает меня в этой области. Так, он познакомил меня с /американской/ командой "Sevendust", которая пришлась мне по душе. Сейчас таких первоклассных коллективов немного", - отметил он.
Музыкант также поведал, что проводит часы досуга весьма неординарным образом. "Я увлекаюсь боевыми искусствами, которыми занимаюсь с середины 1960-х годов. Это, в частности, тайцзицюань, пришедшее из Китая, но в основном все же японские виды - каратэ, айкидо, иайдо с использованием меча, кюдо - искусство стрельбы из лука. Они научили меня многому: правильно дышать, владеть собой, фокусировать энергию. Боевые искусства очень сильно помогли мне в совершенствовании игры на ударных инструментах", - подчеркнул Крис, бросивший, по его словам, курить в возрасте 12 лет.
"Оба моих сына - барабанщики, но не могу сказать, что в роли учителя выступил именно я", - сказал он, подводя итог беседы. "Что касается моего совета начинающим исполнителям, то он будет таким: не оставляйте ради этого свою постоянную работу, - произнес со смехом Крис. - А если серьезно, то лучший совет - если ты хочешь стать музыкантом, то можешь им стать, если ты должен стать музыкантом, ты им обязательно станешь. Вот такая философия".
Фестиваль "Зимнее вторжение" прошел накануне в московском клубе "Music Town". В нем принял участие ряд отечественных команд, включая уже упоминавшуюся "Easy Dizzy", место ударника в которой на один вечер занял Крис Слэйд. Он высоко отозвался о ее уровне, сказав, что "в России есть классные рок-музыканты", и особо отметив игру "очень хорошего барабанщика" Сергея Сметанина. Необычный альянс представил продолжительную программу, состоявшую из хитов "AC/DC" - легендарной австралийской группы, в составе которой Слэйд выступал с 1989-го по 1994 год. Он в очередной раз поддержал свое реноме "монстра рока", исполнив фантастическое 10-минутное барабанное соло, которое превратил в настоящее шоу, поддерживая постоянный контакт с залом.
Двумя другими иностранными гостями фестиваля стали экс- вокалист не существующей ныне британской группы "Rainbow" Грэм Боннет, который сократил свое пребывание на сцене до получаса по причине плохого самочувствия, вызванного, в частности, 30-часовым перелетом из Лос-Анджелеса, и американский гитарист Райан Рокси, работавший ранее с "королем шок-рока" Элисом Купером и выложившийся в Москве на все сто процентов.