«    Июнь 2018    »
Апрель 2018 (2377)
Март 2018 (2250)
Февраль 2018 (2307)
Январь 2018 (1985)
Найден способ убить рак изнутри

Ученые Университета Кейс Вестерн резерв в США разработали новый способ подавления роста раковых опухолей с помощью доставки в злокачественные клетки синтетических нуклеотидов. Последние встраиваются в теломеры, повреждают их, и, таким образом, убивают клетку. Статья исследователей опубликована в журнале Cell Reports.

Теломерами называют концы хромосом, состоящие из повторов TTAGGG (у человека). Они предотвращают потерю генов во время митоза, поскольку ДНК-полимераза не способна синтезировать копию ДНК с самого конца, но каждый раз при репликации происходит укорочение теломеры. Когда теломеры становятся слишком короткими, клетки стареют и умирают. Теломераза восстанавливает теломеры, однако ее избыточная активность способствует раку, при котором злокачественные клетки становятся практически бессмертными.

Блокирование теломеразы оказалось неэффективным способом борьбы с опухолями, поскольку за время, необходимое для истощения теломер, раковая клетка задействует альтернативные механизмы удлинения концов хромосом. Поэтому исследователи придумали способ, позволяющий сделать нестабильными сами теломеры. Он заключается в доставке в клетку нуклеотида 5-FdUTP, который является фторированным пиримидином, обладающим токсичным действием.

Теломераза встраивает 5-FdUTP в теломеры, создавая участки, которые препятствуют формированию на концах хромосом Т-петель, замыкающих цепь ДНК. В результате активируются механизмы, обычно реагирующие на повреждения в хромосомах и останавливающие клеточный цикл. Показано, что 5-FdUTP убивает человеческие раковые клетки, в которых повышена активность теломеразы.

Найден ключ к продлению жизни и победы над раком Найден ключ к продлению жизни и победы над раком
Ученые Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе раскрыли механизм работы фермента теломеразы, который препятствует укорочению теломер, способствующему старению, и стабилизирует ДНК. По словам биологов, это поможет разработать методы по лечению рака и увеличения продолжительности жизни.

Найден способ победить бессмертные раковые клетки Найден способ победить бессмертные раковые клетки
Ученые Федеральной политехнической школы Лозанны в Швейцарии нашли два фермента, которые защищают хромосомы от повреждения активными формами кислорода и укорочения теломер. Блокирование их активности поможет в борьбе против раковых опухолей, в которых наблюдается высокая активность теломеразы.

Раскрыт естественный механизм защиты от старения и рака Раскрыт естественный механизм защиты от старения и рака
Исследователи из Института молекулярной биологии и Майнцского университета в Германии выяснили, что разновидность молекул РНК, называемая TERRA, восстанавливает теломеры. Этот механизм препятствует преждевременному старению клеток. Статья ученых опубликована в журнале Cell.

Найден способ состарить раковые опухоли Найден способ состарить раковые опухоли
Ученые из Университета Джона Хопкинса нашли способ бороться с раковыми опухолями, подавляя активность фермента теломеразы, который препятствует старению злокачественных клеток. Они выяснили, что ингибиторы бромодоменсодержащего белка 4 способны опосредованно вызывать укорочение теломер.

Найден способ сохранения молодости Найден способ сохранения молодости
Исследователям из Испанского центра исследования рака удалось создать мышей, в хромосомах которых находятся сверхдлинные теломеры. Животные при этом дольше оставались молодыми. В своей работе ученые не прибегали к генетическим манипуляциям, а использовали эпигенетические механизмы.

Биологи нашли способ оставить старение сердца Биологи нашли способ оставить старение сердца
Биологи из Национального центра сердечно-сосудистых исследований обнаружили, что теломеры — концевые защитные участки хромосом — в клетках миокарда у мышей быстро укорачиваются с возрастом животных, ухудшая сердечную деятельность. Ученым удалось предотвратить старение сердца, подавив активность одного из белков.