«    Август 2018    »
Июнь 2018 (2386)
Май 2018 (2394)
Апрель 2018 (2377)
Март 2018 (2250)
Названа неожиданная причина исчезновения древних людей

Археологи Австралийского национального университета выяснили, что человек прямоходящий (Homo erectus), предок людей современного типа, вымер из-за того, что прикладывал недостаточно сил для создания инструментов и добычи пищи. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

По словам ученых, человек прямоходящий для изготовления каменных инструментов использовал камни, которые находил в непосредственной близости от жилья, даже те, что из-за низкого качества не совсем подходили для этой цели.

Исследователи обнаружили место древней стоянки архаичных людей, где были найдены артефакты, сделанные из камней, которые лежали у подножия холма. В то же время на самой возвышенной находились нетронутые породы, более подходящие для создания орудий труда.

По мнению археологов, эректусы считали, что у них достаточно ресурсов, и не заботились об улучшении своего положения. Для них был характерен более оседлый образ жизни, чем у Homo sapiens и неандертальцев. Последние поднимались в горы, чтобы найти камни хорошего качества и транспортировать их на большие расстояния.

Названа причина появления современного человечества Названа причина появления современного человечества
Ученые Института Макса Планка (Германия) и Мичиганского университета (США) выяснили, что люди современного типа обладают уникальной способностью осваивать различные экологические ниши. Это смягчило конкуренцию с другими гоминини 50-80 тысяч лет назад и обеспечило выживание Homo sapiens.

Найдены следы таинственных предков человека Найдены следы таинственных предков человека
Международная группа ученых обнаружила на Филиппинах стоянку архаичных людей, возраст которой достигает 709 тысяч лет назад. В ходе раскопок археологи нашли 57 каменных орудий, а также кости животных со следами травм, включая носорога и стегодона. Гоминини, вероятно, прибыли в регион с территории Китая и Тайваня.

У древних людей нашли продвинутые технологии У древних людей нашли продвинутые технологии
Антропологи Национального музея естественной истории Смитсоновского института выяснили, что древние люди, проживавшие в Восточной Африке 320 тысяч лет назад, пользовались цветными пигментами и сложными инструментами, не характерными для раннего палеолита. Причиной является изменения в окружающей среде.

Названа главная причина появления современного человека Названа главная причина появления современного человека
Ученые из Университета Кардиффа в Великобритании выяснили, что на эволюцию и расселение древних людей в Африке повлияло наличие подземных вод в районе Восточно-Африканской рифтовой долины. Гоминиды могли выживать даже при исчезновении поверхностных водоемов во время сильных засух.

Назван настоящий предок хоббитов Назван настоящий предок хоббитов
Ученые из Австралийского национального университета выяснили, что флоресские хоббиты (Homo floresiensis) произошли от общего с человеком умелым (Homo habilis) предка, а не от Homo erectus, как полагалось ранее. Ученые считают, что Homo floresiensis мог впервые появиться в Африке и затем мигрировать в Индонезию.

Зубочистка оказалась изобретением пещерных людей Зубочистка оказалась изобретением пещерных людей
Древний человек Homo antecessor, живший 1,2 миллиона лет назад, пользовался зубочистками. К такому выводу ученые пришли, изучив окаменелую челюсть, найденную в пещере Сима дель Элефанте в Испании. Антропологи обнаружили древесные волокна, оставшиеся в выемке в нижней части одного из зубов.