Японские ученые готовятся к синтезу 119-й и 120-й элементы периодической таблицы

ТОКИО, 5 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Кирилл Агафонов /. Японские ученые из Государственного института естественных наук "Riken", подготовленный синтезировать 119-й и 120-й элементы таблицы Менделеева. Об этом сообщил сегодня один из членов исследовательской группы.

Для того чтобы получить несуществующий пока 119-й элемент, ученые должны подключить ключевого элемента ванадия, 23-го и 96-элемент кюрия. Для получения 120-ключевой элемент необходимость того же кюрия и 24-элементов - хрома. Для того, чтобы провести эксперимент, ученые будут использовать в своей работе ускорителя частиц и модернизированы специально для ионов сепаратора газового разряда. Когда планируется провести эксперимент, исследователи не говорят.

Ранее японские ученые из института "Riken" удалось синтезировать 113-й элемент таблицы Менделеева. Впервые он был получен как "побочный" элемент в 2003 году группа ученых из России и США в ходе эксперимента по синтезу 115-го элемента. Однако этот вывод не признается Международным союзом теоретической и прикладной химии. Японские ученые пытались получить деталь номер 113 установив реакции висмута и цинка в ускорителе и в конце концов смогли синтезировать его три раза - в 2004 2005 и 2012 годах. Для признания этого открытия, ученые должны повторить реакцию в независимой лаборатории, которая необходима для повышения эффективности эксперимента. Это также помогает синтезировать 119-й и 120-й элементы.

В природе не существует элементов, атомный номер превышает 92 - как уран. Более тяжелые элементы могут быть получены только искусственным путем, например, в ядерном реакторе. Элемент с атомным номером 100 - как на ферме - вы можете получить только в ускорителях, в которых есть компоненты ядерного синтеза. На сегодняшний день, самым сложным элементом признали - 116-й. Признание открытия 113-й, 115-я, сто семнадцатый и 118-й элементы стремятся русских ученых.