Любопытство данные не указывают на существование прошлом жизни на Марсе

МОСКВА, 13 марта. /ИТАР-ТАСС Милена Коновалов, Александр Цыганов /. Данные Rover "Kyuriositi" не указывают на существование прошлом жизни на Марсе, могли бы обеспечить прямое свидетельство об открытии сложных органических молекул. Такое мнение в интервью ИТАР-ТАСС заявил доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией Института космических исследований /ИКИ /РАН Игорь Митрофанов.

"Прежде всего, хочу отметить, что, как такая жизнь на Марсе нашли, - сказал он, - Анализ показывает, что вещество на планете в древние времена были природные условия для существования примитивной жизни, но это не означает, что он был там ».

Как пояснил ученый обнаружил "Kyuriositi" следы химических элементов указывают, что "химия планеты была благоприятна для жизни": ранее на Марсе была теплая атмосфера, реки текли, были озера. "В прошлом, на Земле был некий« сад Kyuriostiti "/показано, что рано Марс" сада "были благодатной почвой для возникновения жизни", "в котором жизнь формируется сейчас /спасибо.", - Пояснил он. По оценкам ученых, возраст марсианского "сад" составляет около 4 миллиардов лет. На Марсе в то время, когда эта территория была сформирована, исследуется с помощью "Kyuriositi", природная среда была благоприятной для существования примитивной жизни, то есть красной планете в то время была "очень похожи на ранней Земле ».

Тем не менее, условия на Марсе были изменены в результате стихийного бедствия. Скорее всего, сказал Митрофанов, Красная планета »столкнулся с очень крупным астероидом". "В результате, Марс, по сути, потеряли все -. Сильное магнитное поле, толстая атмосфера гораздо больше из-за катастрофы стала суточными и сезонными колебаниями температуры было холодно и сухо,.", - Добавил он.

Ученый с подозрением относятся к тому, что в настоящее марсианской жизни могла бы существовать. "Конечно, она не может быть полностью исключена", - добавил он. В этом случае, Митрофанов заявил, что следы как только они появятся на планете воды были найдены в прошлом, до миссии "Kyuriositi".

На вопрос ИТАР-ТАСС - есть шанс найти следы жизни на Марсе, и что он должен сделать - Митрофанов сказал: ". Нам нужно исследовать новые области, двигаться дальше, делать новые тесты в различных местах Gale кратер" "Прямое доказательство жизни на Марсе будут обнаружения сложных органических молекул, которые могут возникнуть только в примитивных живых организмов Но нет никаких признаков их.", - Сказал эксперт.

Митрофанов является руководителем марсианского проекта DAN /динамическое альбедо нейтронов /детектор нейтронов того же названия в настоящее время работает на борту американского марсохода. С его помощью ученые измеряют содержание в почве Марса вода и водород-содержащих соединений вдоль маршрута движения марсохода. В настоящее время, расположение Rover, полностью проверены русский детектор и в то время как в своей работе перерыв. "Когда" Kyuriositi "двигаться дальше, мы регулярно светиться поверхности Если вы нашли самый влажный район даст полученной информации наших коллег,.", - Сказал Митрофанов.

В конце февраля, ровер "Kyuriositi" со сверлом просверлил отверстие в плите, под названием "John Klein". Провели первый детальный химический анализ почвы Красной планеты с помощью "Himin". В результате, следы серы, азота, водорода, кислорода, фосфора и углерода - вещества, которые косвенно подтверждают возможность существования форм жизни в течение миллионов лет.

Марсоход "Kyuriositi" прибыл на Красную планету 6 августа 2012 чтобы исследовать кратер Гейла. Планируется, что он будет оставаться на Марсе составляет 687 земных суток. NASA проект стоимостью 25 миллиарда долларов.