На конкурсе Чайковского начался третий тур состязаний по специальности скрипка
В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии начались прослушивания финального тура скрипачей, где каждый из пяти участников сыграет два концерта с оркестром.
По традиции один из них - Концерт для скрипки с оркестром Чайковского. Причем финалисты будут исполнять свою программу не целиком, а дважды предстанут перед публикой и жюри.
Два дня перерыва между объявлениями итогов 2-го тура и началом 3-го ушли на репетиции конкурсантов с филармоническим оркестром, а также на психологическую адаптацию к новому формату. Все-таки - одно дело выступать с концертмейстером в камерном Глазуновском зале Консерватории, а другое - оказаться в пространстве Большого филармонического зала на сцене с большим оркестром и маститым дирижером.
Как показал первый день третьего тура, с волнением удалось справиться не всем. Довольно бледным выглядело выступление первого участника прослушивания американца Найджела Армстронга, исполнившего Концерт Чайковского. Даже если не брать во внимание отдельные технические огрехи, наполнить звуком Большой зал ему не удалось. Сухой, робкий и задавленный звук сольной скрипки мерк рядом с массивным и вязким оркестром. Казалось, что солисту просто не хватает воздуха, чтобы раскрыться и зазвучать в полной мере, и, конечно же, это оставило не самое лучшее впечатление.
Единственная участница финала кореянка Джехье Ли также не смогла показать необходимую уверенность в большом формате, хотя, судя по азиатским лицам в зале, на ее выступление пришла довольно большая группа поддержки. При всей тонкости и музыкальности корейской исполнительницы в исполнении концерта Чайковского, ей не хватило железной выдержки и безотказной стабильности, требуемой от участников третьего тура. Последнюю часть концерта она просто загнала, не справившись до конца с ритмом.
Завершивший прослушивания первого дня третьего тура конкурсант из Израиля Итамар Зорман исполнил Скрипичный концерт Альбана Берга, еще раз показав свою приверженность к интеллектуальной музыке XX века. Однако то, что музыканту прекрасно удавалось в ансамбле со своим концертмейстером (исполнение Темы с вариациями Мессиана в первом туре и сложнейшей Второй скрипичной сонаты Альфреда Шнитке во втором), в финале не сработало в его пользу. Все-таки Альбан Берг, при своей несомненной гениальности, не самый близкий композитор для Заслуженного коллектива республики и дирижера Николая Алексеева. Аккомпанируя солисту, они честно исполнили все написанные в партитуре ноты, но говорить о тонком взаимодействии, о четко выверенной структуре (как известно - концерт написан в серийной технике), о внимании к каждой интонации и звуку, увы, не приходилось. Зорман - замечательный музыкант камерного интеллектуального плана, обладающий интеллигентным, ровным собранным звуком, и его главный козырь - ансамблевая игра, а формат конкурса Чайковского все же несколько иной.
Из тех, кто хоть как-то действительно соответствовал заключительному конкурсному формату, был Сергей Догадин, на которого теперь возлагаются особые надежды, как на единственного оставшегося российского участника. Догадин представил на суд публики и жюри Первый скрипичный концерт Шостаковича, исполнив его практически безупречно с технической точки зрения, ровным красивым сочным звуком, продемонстрировав и мелкую полетную технику, и необходимые штрихи, и звучное легато. Во взаимодействии с оркестром и дирижером был найден необходимый баланс, в результате чего появился вполне убедительный художественный результат, поэтому и бурные аплодисменты и трижды вызов на поклон оказались вполне заслуженны.
По традиции один из них - Концерт для скрипки с оркестром Чайковского. Причем финалисты будут исполнять свою программу не целиком, а дважды предстанут перед публикой и жюри.
Два дня перерыва между объявлениями итогов 2-го тура и началом 3-го ушли на репетиции конкурсантов с филармоническим оркестром, а также на психологическую адаптацию к новому формату. Все-таки - одно дело выступать с концертмейстером в камерном Глазуновском зале Консерватории, а другое - оказаться в пространстве Большого филармонического зала на сцене с большим оркестром и маститым дирижером.
Как показал первый день третьего тура, с волнением удалось справиться не всем. Довольно бледным выглядело выступление первого участника прослушивания американца Найджела Армстронга, исполнившего Концерт Чайковского. Даже если не брать во внимание отдельные технические огрехи, наполнить звуком Большой зал ему не удалось. Сухой, робкий и задавленный звук сольной скрипки мерк рядом с массивным и вязким оркестром. Казалось, что солисту просто не хватает воздуха, чтобы раскрыться и зазвучать в полной мере, и, конечно же, это оставило не самое лучшее впечатление.
Единственная участница финала кореянка Джехье Ли также не смогла показать необходимую уверенность в большом формате, хотя, судя по азиатским лицам в зале, на ее выступление пришла довольно большая группа поддержки. При всей тонкости и музыкальности корейской исполнительницы в исполнении концерта Чайковского, ей не хватило железной выдержки и безотказной стабильности, требуемой от участников третьего тура. Последнюю часть концерта она просто загнала, не справившись до конца с ритмом.
Завершивший прослушивания первого дня третьего тура конкурсант из Израиля Итамар Зорман исполнил Скрипичный концерт Альбана Берга, еще раз показав свою приверженность к интеллектуальной музыке XX века. Однако то, что музыканту прекрасно удавалось в ансамбле со своим концертмейстером (исполнение Темы с вариациями Мессиана в первом туре и сложнейшей Второй скрипичной сонаты Альфреда Шнитке во втором), в финале не сработало в его пользу. Все-таки Альбан Берг, при своей несомненной гениальности, не самый близкий композитор для Заслуженного коллектива республики и дирижера Николая Алексеева. Аккомпанируя солисту, они честно исполнили все написанные в партитуре ноты, но говорить о тонком взаимодействии, о четко выверенной структуре (как известно - концерт написан в серийной технике), о внимании к каждой интонации и звуку, увы, не приходилось. Зорман - замечательный музыкант камерного интеллектуального плана, обладающий интеллигентным, ровным собранным звуком, и его главный козырь - ансамблевая игра, а формат конкурса Чайковского все же несколько иной.
Из тех, кто хоть как-то действительно соответствовал заключительному конкурсному формату, был Сергей Догадин, на которого теперь возлагаются особые надежды, как на единственного оставшегося российского участника. Догадин представил на суд публики и жюри Первый скрипичный концерт Шостаковича, исполнив его практически безупречно с технической точки зрения, ровным красивым сочным звуком, продемонстрировав и мелкую полетную технику, и необходимые штрихи, и звучное легато. Во взаимодействии с оркестром и дирижером был найден необходимый баланс, в результате чего появился вполне убедительный художественный результат, поэтому и бурные аплодисменты и трижды вызов на поклон оказались вполне заслуженны.