На 68-м Венецианском кинофестивале прошел день Аль Пачино
Он стал лауреатом престижной премии за карьерные достижения в кинематографе, которую ему вручили в Большом зале Дворца кино. Затем вне конкурса состоялась премьера новой режиссерской работы Пачино - фильма "Саломея Уайльд".
Это – очень интересная работа, в которой органично переплетаются сразу несколько киножанров – документалистика, телевизионный спектакль, художественное повествование. Одна часть плавно перетекает в другую, создавая целостное действо, посвященное пьесе Оскара Уайльда "Саломея". В 1990-х годах Пачино играл правителя Иудеи Ирода на театральных подмостках, в том числе на Бродвее. В картине он выступает в качестве самого себя, но в разных ипостасях – режиссера, в роли Ирода и даже Оскара Уайльда. "Саломея" – это гораздо больше, чем просто запись спектакля, это – и рассказ о жизни самого Уайльда, и о том, что он хотел сказать этой пьесой об иудейской царевне, потребовавшей голову Иоанна Крестителя, заключенного ее отчима царя Ирода.
Но за всем этим срывается рассказ о самом Пачино, в первую очередь как о театральном артисте. Широкой публике он больше известен как киноактер, на счету которого полсотни ролей, включая такие знаменитые, как Майк Корлеоне из ленты "Крестный отец" Фрэнсиса Форда Копполы. Однако начинал Пачино именно с театральных подмостков и считается знаковым театральным артистом. Он дебютировал в 1967 году в бостонском театре и неоднократно участвовал в бродвейских постановках, в последний раз в "Венецианском купце" Шекспира в 2010 году. Аль Пачино был удостоен нескольких престижных театральных премий, сейчас он возглавляет театральную актерскую студию.
Выступал Аль Пачино уже и в качестве режиссера. Как он рассказал на пресс-конференции, по другую сторону камеры он встал 25 лет назад. "И только тогда я понял до конца кино, что нужно режиссеру. До тех пор я был на распутье между театром и кино", - сказал Аль Пачино.
По его признанию, "Саломея" – это "размышление в документальном стиле", в котором участвует ирландский рок- музыкант Боно, специально написавший песню к фильму.
Журналисты и публика стоя приветствовали 71-летнего Аль Пачино, а его фильм удостоился самых продолжительных и интенсивных аплодисментов за все время фестиваля. На пресс- конференции его сопровождала молодая актриса Джессика Частейн, талантливо исполнившая роль Саломеи.
В основном конкурсе сегодня с большим успехом прошла премьера первого итальянского фильма Эммануэле Криалезе "Материк". Сильная по эмоциональному воздействию лента на актуальную тему - о незаконной иммиграции, которая особенно захлестнула Италию. В незамысловатой истории о бедной итальянской семье рыбаков на небольшом южном острове рассказывается о том, что кроется за ставшими рутинными сообщениями о высадках африканских нелегалов на итальянских берегах.
Криалезе был удостоен "Серебряного льва Святого Марка" на фестивале 2006 года за картину об итальянской иммиграции в Америку в начале ХХ века. Теперь он в лучших традициях классического итальянского кино осветил другую грань проблемы.
В творческую гонку вступил и фильм нашумевшего британского режиссера и художника Стивена МакКуина, чьи выставки проходили в крупнейших мировых музеях современного кино. В 2008 году он заявил о себе на Каннском фестивале фильмом "Голод". Его нынешняя работа, беззастенчивая картина с названием "Стыд", продолжает начатую в "Голоде" тему свободы и несвободы человека от собственного тела. Главную роль – жителя Нью-Йорка Брэндона, одержимого сексом и не способного на чувственные отношения, - исполнил Майкл Фассбендер, который сыграл Карла Густава Юнга в другой конкурсной картине "Опасный метод" Дэвида Кроненберга. Таким образом, актер значительно повышает свои шансы на получение актерской награды фестиваля "Кубка Вольпи".