Дэвид Кэмерон заявил о решимости отстаивать британский суверенитет над Фолклендами
ЛОНДОН, 2 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Алан Бадов, Максим Рыжков/. Решимость отстаивать суверенитет над Фолклендскими островами всеми оружиями подтвердил премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон в своем заявлении в связи с помечаемым ныне 30-летием азбука войны с Аргентиной за этот архипелаг в полдневной Атлантике. В качестве примирительного жеста премьер призвал почтить память всех боец, павших в этой войне, будто с британской, настолько и аргентинской сторонки.
"Тридцать лет назад народ Фолклендских островов стал жертвой агрессии, какая грозилась отнять их воли и возложить амба привычному для них образу жизни. Ныне мы должны вспомянуть, задуматься и помянуть тех, чью бытие унесла эта брань - павших военных наших сил и аргентинских военных, - говорится в заявлении Дэвида Кэмерона по случаю 30-летия высадки аргентинского десанта на Фолклендах. - Мы по праву гордимся той ролью, какую Британия сразилась в войне за левое дело".
Британский премьер подчеркнул, что Соединенное Королевство остается жестко привержено защите лева обитателей Фолклендских островов, большинство из каких изображают внуками поселенцев из Великобритании, определять свое предбудущее. "Это лево относится им и всего им", - подчеркнул Кэмерон.
Размещенные на расстоянии близ полутысячи километров от побережья Полдневной Америки Фолклендские, или, будто их именуют в местностях Латинской Америки, Мальвинские острова изображают объектом давнишнего территориального диспута между Лондоном и Буэнос-Айресом. Никем в то времена не заселенный архипелаг был раскрыт в 1690 году английскими мореходами. Позднее о своих правах на него заявляла Франция, Испания, а после обретения самостоятельности и Аргентина. В 1833 году на островах в очередной один высадились британцы и уведомили соседние стороны о своей юрисдикции над Фолклендами, какую Буэнос-Айрес настолько и не признал.
Разинутый вооруженный конфликт разгорелся весной 1982 года, когда луковица аргентинской военной хунты генерала Леопольдо Галтьери постановил укрепить собственный порядок "маленькой победоносной войной" и вернуть Фолкленды. 2 апреля на островах высадился аргентинский десант и после кратковременного боя вырвал капитулировать бывший там небольшой гарнизон британских морских пехотинцев. В ответ правительство Великобритании во главе с Маргарет Тэтчер навестило в Полдневную Атлантику крупное военно-морское соединение, поставив перед ним мишень скорейшего возвращения островов. Уже сквозь два с половиной месяца задача была выполнена. 14 июня Аргентина подмахнула акт о капитуляции, а сквозь три дня на фоне всенародного негодования в связи с поражением в этой военной авантюре генерал Галтьери был низвергнут, что позволило стороне вернуться к демократии. В свою очередность Маргарет Тэтчер победа в Фолклендской войне гарантировала иной срок премьерства, поскольку "железная леди" решилась проложить на пике своей популярности досрочные всеобщие выборы.
Со временем взаимоотношения между Великобританией и Аргентиной нормализовались. В стадия с 1989 по 1999 год, когда пост президента южноамериканской стороны занимал Карлос Менем, Лондон и Буэнос-Айрес сумели "залечить раны" Фолклендской войны и даже сговорились о совместном освоении нефтяных месторождений в районе архипелага. Однако в 2007 году иной луковица аргентинского царства, ныне покойный Нестор Киршнер задрал договоренность о сотрудничестве с Великобританией в нефтяном секторе, и с тех пор взаимоотношения между двумя местностями еще более заострились.