«    Май 2018    »
Март 2018 (2250)
Февраль 2018 (2307)
Январь 2018 (1985)
Декабрь 2017 (893)
Найдены самые старые объекты во Вселенной

Международная группа астрономов обнаружила звезды, которые возникли всего лишь через 250 миллионов лет после Большого взрыва. Это примерно на 300 миллионов лет раньше эпохи реионизации, когда по всей Вселенной начал протекать процесс звездообразования. Об этом сообщает издание Science Alert.

Самую древнюю галактику MACS1149-JD1, удаленную от Земли на 13,28 миллиарда световых лет, нашли с помощью комплекса радиотелескопов Atacama Large Millimeter Array в Чили. Ученые выявили в сигнале, полученном оборудованием, следы присутствия нейтральных атомов кислорода, который образуется в недрах звезд и попадает в межзвездную среду на финальной стадии их существования. Атомы ионизируются при воздействии излучения от других звезд и начинают испускать свет в инфракрасной области спектра. Из-за расширения Вселенной радиация, идущая к Земле, становится микроволновой.

Ученые пришли к выводу, что 13,28 миллиарда лет назад в MACS1149-JD1 уже существовало и погибло целое поколение звезд. Наблюдения согласуются с моделью, которая предсказывает появление первых звезд в первые 250 миллионов лет. Согласно теории, первый всплеск звездообразования потратил почти весь газ в галактике, подавляя появление новых звезд. Звезды первого поколения были очень массивны и просуществовали всего лишь несколько сотен миллионов лет, осовободив затем вещество для второго поколения.

Найден самый крупный объект во Вселенной Найден самый крупный объект во Вселенной
Международная группа астрономов обнаружила группу из 14 сталкивающихся галактик, которые удалены от Земли более чем на 12 миллиардов световых лет. Протокластер, названный SPT2349-56, появился примерно через миллиард лет после Большого взрыва и может способствовать появлению одной из крупнейших структур во Вселенной.

На краю Вселенной нашли загадочный объект На краю Вселенной нашли загадочный объект
Международная группа ученых из США и Германии обнаружила сверхмассивную черную дыру, находящуюся на расстоянии 13 миллиардов световых лет от Земли. Такой крупный объект, характерный для современной Вселенной, не является типичным для ранних времен, когда подобные тела только начинали формироваться.

Астрономы открыли шесть новых галактик Астрономы открыли шесть новых галактик
Группа астрономов из Китая, США и Чили обнаружила шесть новых галактик, образовавшихся через 800 миллионов лет после Большого взрыва. Это открытие, по мнению ученых, является прорывом в сфере наблюдения галактик так называемой эпохи реионизации и поможет в исследовании процессов формирования звезд.

В молодой Вселенной открыли старую галактику В молодой Вселенной открыли старую галактику
Телескопы Hubble и Spitzer обнаружили одну из самых старых и ярких галактик, какую наблюдали астрономы в ранней Вселенной. Галактика A1689-zD1 возникла спустя 700 миллионов лет после Большого взрыва. Она расположена на расстоянии 12,8 миллиарда световых лет от Земли.

Галактика притворилась ранней вселенной Галактика притворилась ранней вселенной
Астрофизики обнаружили галактику с высокой скоростью образования звезд. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science. В галактике J0921+4509 присутствует плотная область с интенсивными процессами звездообразования. В год в ней образуется светил с общей массой до 50 солнечных.

Японские ученые обнаружили самую удаленную от Земли   галактику Японские ученые обнаружили самую удаленную от Земли галактику